Наставничество
Положение о наставничестве
Дорожная карта
23 марта на XXII Петербургском международном образовательном форуме в рамках работы секции №3 «Технологии наставничества в учебном процессе: обмен опытом успешной реализации образовательных практик» преподаватели колледжа Махова О.В. и Орлова О.Г. выступили с докладом «Двустороннее наставничество». Обсудили с коллегами из других образовательных учреждений сокращение процесса адаптации у вновь пришедших в образовательную деятельность сотрудников и новых–опытных сотрудников, а так же организацию обмена опытом между опытными-новыми и давно работающими в организации сотрудниками путем включения в программу наставничества.
14 мая 2021 года в СПб АППО состоялся семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы». Семинар продолжил цикл мероприятий, организованных в рамках реализации целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Цель проекта – создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Участники семинара познакомились с методологией наставничества, разбирали и пытались принять смыслы целевой модели наставничества, обсудили ресурсы системы профессионального образования и каждого конкретного учреждения Санкт-Петербурга и возможные риски для планирования их минимизации. На семинаре выступили: Зайцева Кристина Сергеевна – старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО с докладом на тему «Основные смыслы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и «Риски и ресурсы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга», а также Буданов Борис Александрович, к.т.н., доцент кафедры профессионального образования СПб АППО, менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы» с темой «Организация процесса наставничества при подготовке к чемпионатам World Skills Russia»
Встреча прошла с положительным настроем и пониманием важности внедрения целевой модели наставничества. Впереди написание программ наставничества.
8 июня 2021 года в СПб АППО состоялся очный семинар «Проектирование программы внедрения Целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» с участием кураторов программ наставничества в ПОУ Санкт-Петербурга.
Зайцева Кристина Сергеевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО, познакомила с основными принципами проектирования программы целевой модели наставничества в ПОУ Санкт-Петербурга.
18 октября 2021 года в лекционном зал СПб АППО состоялся
Методический семинар для профессиональных образовательных организаций СПб по реализации целевой модели наставничеств «Персонализированные практики студентов педагогического колледжа: экосистемный подход в программе наставничества»
Семинар продолжил цикл мероприятий, организованных в рамках реализации целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Задачи семинара: обосновать методологические и практические решения взаимодействия с работодателями в рамках проекта, обосновать и раскрыть ключевые смыслы и идеи экосистемного подхода в пространстве наставничества, поддержанные современными трендами развития профессионального образования, предложить опыт методического сопровождения персонализированных практик наставничества (форма «работодатель – студент»), обосновать опыт использования социальных практик студенческого самоуправления (форма студент- студент), продемонстрировать вариант персонализированной практики наставничества в рамках инновационной деятельности организации – работодателя, представить модель практической подготовки студентов в условиях экосистемы наставничества.
Участники семинара выслушали доклады пилотных участников реализации целевой модели наставничества, обсудили трудности реализации целевой модели наставничества, проблемные вопросы и возможные пути решения. Участники семинара проявили интерес к накопленному опыту пилотных проектов и активно участвовали в обсуждение всевозможных вариантов реализации модели наставничества в образовательных учреждениях.
14 мая 2021 года в СПб АППО состоялся семинар «Целевая модель наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга: смыслы, риски и ресурсы». Семинар продолжил цикл мероприятий, организованных в рамках реализации целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Цель проекта – создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Участники семинара познакомились с методологией наставничества, разбирали и пытались принять смыслы целевой модели наставничества, обсудили ресурсы системы профессионального образования и каждого конкретного учреждения Санкт-Петербурга и возможные риски для планирования их минимизации. На семинаре выступили: Зайцева Кристина Сергеевна – старший преподаватель кафедры профессионального образования СПб АППО с докладом на тему «Основные смыслы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга» и «Риски и ресурсы внедрения целевой модели наставничества в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга», а также Буданов Борис Александрович, к.т.н., доцент кафедры профессионального образования СПб АППО, менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Союза «Молодые профессионалы» с темой «Организация процесса наставничества при подготовке к чемпионатам World Skills Russia»
Встреча прошла с положительным настроем и пониманием важности внедрения целевой модели наставничества. Впереди написание программ наставничества.