Колледж "ПетроСтройСервис"


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  

Россия — священная наша держава, 
Россия — любимая наша страна. 
Могучая воля, великая слава — 
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

 соц.партнер  соц.партнер   соц.партнер   соц.партнер  соц.партнер   соц.партнер   соц.партнер   соц.партнер     соц.партнер   соц.партнер    соц.партнер

 
 

 День города  Санкт-Петербурга

С 10 по 24 мая 2018 года для студентов колледжа были проведены 8 экскурсий, приуроченных к празднованию Дня города.  Захватывающие маршруты, комфортабельные автобусы. Обзорные экскурсии по городу с посещением Эрмитажа, Русского музея, Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Экскурсии в пригороды: город Петергоф с посещением Нижнего парка, Большого дворца и одного из Малых дворцов, город Пушкин с посещением Екатерининского Дворца. В мероприятиях приняли участие  320 студентов.

Петербург…Необычный город… Такой молодой и такой старинный, безмерно красивый, пахнущий морем. Наша Венеция. Свидетель истории. Сколько всего произошло за годы его существования. Переживший блокаду, но оставшийся свободным и непокоренным! Город, наполненный удивительными людьми, ходившими в музеи, что были открыты, даже во время смертельного голода! Устраивавшие вечера поэзии, вместо того чтобы жаться в угол и тихо умирать!

Окно в Европу, прорубленное Петром! Место, где обязательно нужно побывать хотя бы раз в жизни.

Место , где летом так тепло и светло, что не верится, что так бывает… А зимой ветер пронзает до самых костей и, как говорил Гоголь: «Немудрено и грудную жабу подхватить».

16 (27) мая 1703 года, в день Святой Троицы, в устье реки Невы на Заячьем острове Петром I была заложена крепость. План будущей крепости начертил сам Петр. Свое имя - «Санкт-Питербург» - крепость получила в Петров день, когда здесь была заложена церковь Святых апостолов Петра и Павла. Это имя получил и возникший вокруг острова город.

den goroda 1

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво;
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова…
А.С. Пушкин «Медный всадник»

den goroda 2

Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой; Одежды роскошью блестели,
А лица - свежей красотой.
Усталый, из толпы я скрылся
И, жаркую склоня главу,
К окну в раздумье прислонился
И загляделся на Неву
А.И. Одоевский. Бал

den goroda 3

Погода пуще свирипела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Все побежало, все вокруг
Вдруг опустело - воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен.
А.С. Пушкин . Медный всадник

den goroda 4

Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней – несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Агнивцев Николай. Блистательный Санкт-Петербург  

den goroda 5
 
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом к Евой.
Клячу историю загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
Владимир Маяковский. Левый марш.
den goroda 6
 
den goroda 7
В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Проплывает Петроград…
И горит на рдяном диске
Ангел твой на обелиске,
Словно солнца младший брат.
Николай Гумилев.
den goroda 8
 
den goroda 9
 
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон - смерть.
Анна Андреевна Ахматова. 28.09.1941 г.

den goroda 10

den goroda 11

den goroda 12

den goroda 13

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
Анна Ахматова

den goroda 14

den goroda 15

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей…
О.Э. Мандельштам.

Пушкин. Тютчев. Некрасов. Блок. Ахматова. Мандельштам… Это все – псевдонимы. Автор - Петербург.

den goroda 200

Виды Санкт-Петербурга вдохновили студентов колледжа  Косминскую Диану и Андерсона Костю на творчество. Ко Дню города они представили свои работы.

den goroda 300
Я приеду гостить: как же можно без странствий?!
Обойду целый мир! И обратно вернусь.
Нет второго такого же места в пространстве,
Я люблю Петербург. Я опять остаюсь.

den goroda 400Город мой – особенный. Солнечный и ветреный,
Часто очень пасмурный, но всегда родной.
Будь всегда загадочным и чаруй секретами
Каждого, кто просится говорить с тобой.

den goroda 500

Фотоснимки путешествия студентов по Санкт-Петербургу выполнила Волгина Карина


 ПОБЕДА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО ЖИВЕТ

мероприятия, посвященные 73-й годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны.

Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу. Пою!
Но в памяти всегда стоят погибшие в бою!

Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но люди помнят имена героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.

pobeda v serdce 1

pobeda v serdce 2

4 мая  2018 года студенты колледжа приняли участие в городской акции «Памяти павших будьте достойны».  Торжественное шествие с выносом знамен городов воинской славы и церемонией возложения венков и цветов к монументу «Матери-Родины» сопровождалось литературно-музыкальной композицией «Весна всегда будет», посвященной ленинградцам, погибшим в дни блокады, воспоминаниями детей блокадного Ленинграда. Всего в  акции приняли участие почти 15 тысяч человек - школьников, курсантов, студентов, их педагогов, ветеранов.

pobeda v serdce 3

pobeda v serdce 4

С 10 по 12 мая 2018 года  обучающийся колледжа Азарочкин Дима в составе  лидеров Совета учащейся молодежи Санкт-Петербурга принял участие в  военно-патриотической акции «Поезд памяти – 2018» (Санкт-Петербург – Москва - Санкт-Петербург) :  совершил экскурсионную прогулку по Красной площади с возложением цветов у Вечного огня, пешеходную экскурсию в ФГБУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» с посещением Оружейной палаты, экскурсию по Государственной Третьяковской галерее, экскурсию по Москве-реке. Организатор акции - Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

pobeda v serdce 5

pobeda v serdce 6

7 и 8 мая 2018 года на площадках колледжа прошли праздничные концерты «Песни военных лет».

Ребята, педагоги  говорили и пели о славном подвиге нашего народа, каждого солдата и труженика, о мире, доблести и победе!

Песни Великой Отечественной войны – это музыкальная летопись героической эпопеи советского народа, Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма. И пусть они звучат всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжелых боях , в лишениях и невзгодах шел на смерть за светлое будущее своих детей, за счастье своей Родины.

pobeda v serdce 7

Дорогие ветераны! Вы главные герои великого дня Победы. Ваш подвиг предопределил мирную, достойную жизнь для многих поколений. Дал им возможность созидать и смело идти вперед.

Для всех нас огромная честь быть в эти дни рядом с вами, обнять, пожать ваши руки, выслушать советы, сказать самые главные слова о вашей любви к вам, о том, что мы преклоняемся перед вашим мужеством и достоинством, перед вашей верностью правде и справедливости.

По этим принципам вы жили и во время войны, и после нее. Восстановили страну, работали на совесть, дружили, любили, растили детей, умели ценить жизнь и радоваться ей. И долг перед Родиной, труд для общего блага всегда были самыми важными ценностями. Эти традиции, эти чувства патриотизма вы сумели передать своим детям и внукам. И в этом родстве поколений – сила России, ее национальное достояние и нерушимая нравственная опора.

8 мая 2018 года состоялась встреча студенческого актива с первой выпускницей нашего колледжа Москалевой Ниной Никифоровной (91). Нина Никифоровна училась в блокадном Ленинграде в ФЗО №6 , где постигала азы профессионального мастерства и вместе с мастерами «ковала Победу».

pobeda v serdce 9

pobeda v serdce 1016 и 17 мая 2018 года обучающиеся колледжа приняли участие в городском военно-патриотическом слете «Победный май». Всего в слете приняли участие пятьсот обучающихся из сорока восьми образовательных учреждений. Организатор слета - Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

16 мая в первый день слета ребята побывали в Сертолово на территории войсковой части № 71717: учебном центре, музее воинской части, выставке вооружения  мотострелковой роты, санитарном посту по оказанию первой медицинской помощи в полевых условиях. Все участники слета прошли по плацу строем с песней «Катюша», проявив себя как один дружный коллектив.

17 мая  слет проходил на территории Форта «Красная горка».

Ребята возложили цветы к памятному мемориалу на территории Форта.

Во время экскурсионной программы ребята познакомились с историей Ораниенбаумского плацдарма, осмотрели сохранившиеся сооружения Форта, уникальные передвижные крепости – артиллерийские транспортеры времен Великой Отечественной войны и посетили музей форта.

Завершился  слет  интерактивным квестом с прохождением дистанций: «Нижний веревочный тренинг», « Метание гранаты», « Семафорная азбука», «Азбука Морзе», «Обустройство огневой точки», «Подъем на веревке», «Химическая атака»», «Историческая викторина».


Защитники Ленинградского неба

В преддверии 73-й годовщины со дня Великой Победы преподаватель колледжа Екатерина Алексеевна Ольхина рассказала историю о своих родителях и о войне.

zashitniki leningradskogo neba 1

Одним из главных отличий второй мировой войны явилось широкое применение авиации. Бомбардировка с воздуха применялась не только для поражения живой силы и техники врага, но и для разрушения различных объектов. Авиация использовалась для заброски диверсантов в глубокий тыл противника. Воздушное нападение являлось эффективным средством достижения победы в бою и в военных операциях. Авиация использовалась для заброски диверсантов в глубокий тыл противника. 

zashitniki leningradskogo neba 2

К началу второй мировой войны скорость самолётов настолько возросла, что прицельная стрельба стала малоэффективной. Наша страна оставалась незащищённой от нападения с воздуха. Надежды возлагались на радиотехнику. Первые радиолокаторы были созданы в Ленинграде на радиозаводе  им. «Коминтерна» к началу Великой Отечественной Войны.

Секретные «Редуты» контролировали воздушное пространство в радиусе многих десятков километров вокруг города. Они видели и вели фашистские самолёты, которые поднимались с самых дальних аэродромов.

Редуты предупреждали город об опасности, отправляли оперативные данные в  истребительскую авиацию и на зенитные батареи. С помощью «Редутов» изучались тактика фашистской авиации, методы налётов, устанавливались скопления самолётов противника на аэродромах, на которые затем обрушивались наши штурмовики. Работать на радиолокационных станциях было трудно. В условиях блокады – холода и скудного питания приходилось принимать все тяготы того времени.

zashitniki leningradskogo neba 27

zashitniki leningradskogo neba 4

Мой отец, Ольхин Алексей Ефимович, инженер–радиолокаторщик, был одним из этих первых «Редутов», спасал город от вражеских бомбёжек.

Люди, прошедшие ту страшную войну, много о ней не говорили и не рассказывали. Знаю, что их 72-ой радиобатальон с радиолакационной станцией располагался на месте нынешней площади Мужества. Кормили пшеном. Помню, оставшуюся жизнь не мог есть пшённую кашу. Рассказывал, что работала круглая баня, находившаяся недалеко. Ходили туда мыться.

zashitniki leningradskogo neba 5

В этой части работала хирургом и моя мать – Кастальская Маргарита Алексеевна. Много операций выполнено её руками, много жизней спасено. С госпиталем дошла до Берлина, полгода стояли в Польше, в Познане.

zashitniki leningradskogo neba 6

zashitniki leningradskogo neba 7

zashitniki leningradskogo neba 8

В послевоенные годы, начиная с 1965 года, когда был установлен праздничный день 9 мая и были живы ветераны, они собирались в Каменноостровском дворце на Каменном острове и вспоминали своё, может быть, самое памятное и героическое время.

Сейчас все они ушли, уходит и память о тех событиях. Светлая им Память!


ДЕЙСТВУЙ РАДИ ЖИЗНИ !

С 26 марта по 26 апреля 2018 года в колледже проходил месячник по профилактике асоциальных явлений. В рамках месячника проводились информационно-пропагандистские мероприятия с привлечением специалистов и социальных партнеров Приморского района СПб,  а также творческие конкурсы плакатов, презентаций и фотографий среди студентов на заданную тему.

Завершился месячник Фестивалем  «Я люблю жизнь!»,  на котором учащиеся продемонстрировали,  как занятия спортом, творчеством, трудовыми мероприятиями,  способствуют  решению проблемы асоциальных явлений. 

profilaktika associal yavleniy 1

Фестиваль стал настоящим праздником и для коллектива колледжа,  и для социальных партнеров, которые проводят профилактическую работу совместно со специалистами колледжа на протяжении всего учебного года.

На Фестивале были объявлены победители и призеры конкурсов:

В номинации « Социальный плакат»

1 площадка

1 место – Кочнева Лиана, группа 024

2 место – Машицина Елизавета , группа 023

3 место – Киреев Михаил , группа 2001

profilaktika associal yavleniy 2

profilaktika associal yavleniy 3

profilaktika associal yavleniy 4

2 площадка

1 место – Викторова Маргарита, Бойкова Алина, Мойсеенко Диана , группа 105

2 место – Ланцман Даниил, и  Ридель Егор,  группа 3

3 место  - Сысоев  Алексей , группа 103

profilaktika associal yavleniy 5

profilaktika associal yavleniy 6

В номинации «Компьютерные презентации»

       1 площадка

1 место Олендер Леонид , группа 029

2 место – Кузора Ксения и Егоров Евгений , гр. 020 , Ионин Тимофей , гр. 1001

3 место – Иванов Михаил, группа 2001

profilaktika associal yavleniy 7

2 площадка

1 место – Принцев Даниил , группа 1010

2 место – Сидогин  Константин , группа 203

3 место – Мокроус Иван , группа 3 , Цыпляева Полина , группа 103

profilaktika associal yavleniy 8

 В фотоконкурсе «Действуй ради жизни!»

1 площадка

1 место –  Довганич Яна, группа № 2001

2 место – Косминская Диана , группа № 020

3 место – Мельник Владислав , группа № 1002

profilaktika associal yavleniy 9

2 площадка

1 место – Кузнецов Марк,  группа № 103

2 место - Константинов Игорь, группа № 4

3 место – Богомолов Алексей, группа № 4

profilaktika associal yavleniy 10

В номинации «Лучшая организация работы по профилактике асоциальных явлений в группе»

1 площадка

1 место – группа № 010: классный руководитель Ольхина Е.А.,

                  мастер п/о Яковлева С.В.

2 место – группа № 2001: классный руководитель Курыкин М.П.

3 место – группа № 020: классный руководитель Чернявская В.В.,

                  мастер п/о Громова Н.И.

profilaktika associal yavleniy 11

2 площадка

1 место – группа № 101: классный руководитель Кудринская Ю.О.,

                мастер п/о Григорьев Н.Н.

2 место – группа № 103: классный руководитель Андреева О.А.,

                мастер п/о Пелихов И.Е.

3 место – группа № 203 :классный руководитель Раду О.К.,

                 мастер п/о Власов Ю.И.

profilaktika associal yavleniy 12

Конкурс фотографий «Действуй ради жизни!» - самый популярный конкурс среди студентов : жюри было представлено около 100 фотографий.

Задачи фотоконкурса: пропаганда спортивных, творческих, профессиональных достижений студентов, популяризация здорового образа жизни, показ средствами фотографий альтернативы негативным явлениям в молодежной среде.

profilaktika associal yavleniy 13

Особую благодарность администрация колледжа выражает социальным партнерам:

Старшему оперуполномоченному второго отделения четвертого отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Несиной Евгении Александровнеза организацию родительского собрания по теме « Профилактика наркозависимости несовершеннолетних» и урока правовой грамотности для обучающихся колледжа по теме «Современное законодательство РФ в области незаконного оборота и потребления психоактивных веществ» .

profilaktika associal yavleniy 14

Директору СПб ГБУ «Центр помощи семье и детям Приморского района СПб» Соколовской  Д.С. и специалистам  центра  Стефанович Василисе, Стерленко Анастасии за организацию и проведение мероприятий , направленных на формирование правосознания и правовой культуры обучающихся и родителей колледжа. 

profilaktika associal yavleniy 15 1

Врачу  психиатору - наркологу СПб ГБУЗ  «ГНБ «ДПО Приморского района СПб» Белогорцевой Светлане Борисовнеза организацию и проведение   родительского собрания  по теме « Профилактика наркозависимости несовершеннолетних» и профилактического  мероприятия   для обучающихся  колледжа  по  вопросам профилактики употребления психоактивных веществ ,  алкоголя и табака.

profilaktika associal yavleniy 15

Директору СПб ГБУ «Дом молодежи Приморского района » Дементьевой Елене Ивановне  и  специалистам  Добрыдневой Жанне , Лазаревой Анжелике  за организацию и проведение  групповых профилактических занятий с элементами тренинга для обучающихся нашего колледжа по  специальным программам « Воспитание толерантности»,   «Профилактика безнадзорности и правонарушений»,  доступным  для восприятия  и понимания подростков.

profilaktika associal yavleniy 16

profilaktika associal yavleniy 17


Виват, Моцарт!

20 апреля 2018 года  студенты колледжа  вновь  посетили  Михайловский  театр. В этот раз ребята совершили   путешествие в мир музыки венского композитора В.А.  Моцарта.

Музыкального гения, которого можно сравнить с Моцартом в истории, отыскать невероятно трудно, и нет сомнений в том, что он является одним из величайших музыкантов на планете Земля. Это не просто слова, а результат исследований. Композитор номер один, его много исполняют. Каждое произведение Моцарта — шедевр. Он никогда не повторялся. Маэстро не писал слабых вещей. 

Интересные факты о  Моцарте  вызывают интерес у множества людей, ведь он человек мирового масштаба. Моцарт начал демонстрировать свои феноменальные музыкальные таланты еще в возрасте трех лет. Первое собственное произведение Моцарт написал в шесть лет.  За 35 лет жизни он написал 626 блестящих  сочинений. 

Гениальная музыка Моцарта — задорная,  легкая, игривая и, конечно, невероятно красивая. Жаль, у композитора так трагически закончилась жизнь. Его музыка  не предполагала столь печального конца.

mocart 2

«Волшебная флейта» -  последнее  произведение композитора. Вот уже более двух с половиной столетий «Волшебная флейта» притягивает исследователей и вызывает опасения театральных мастеров, оставаясь самым популярным и вместе с тем самым за­гадочным его творением. Загадочны уже сами обстоятельства возникновения оперы. К её предшественницам судьба была более благосклонна. Они создавались в обстановке вни­мания и почтения со стороны венской публики, двора и самого императора Иосифа II, а по­тому оставили больше свидетельств. Неистовый труд последнего года жизни Моцарта, напротив, отделён от нас глухой стеной презрения Леопольда II и его окружения, равноду­шием венского света, легкомысленной и шумной атмосферой пригородного частного театра. Внутреннее одиночество, нужда и тревога за здоровье жены, в письмах к которой упомина­ния об опере крайне редки... Так произведение, и без того наполненное сложными симво­лами, превратилось в одну сплошную загадку. Позже стали появляться легенды. Вряд ли найдётся в истории музыки композитор, имя которого с такой же стремительностью об­растало самыми невероятными слухами. Миф о «чудо-ребёнке» всколыхнул целую волну легенд: о необычайной моцартовской лёгкости сочинения, независимой от кропотливой ра­боты, о неземной природе его гения и даже о Моцарте — «гуляке праздном» (мысль, столь волновавшая пушкинского Сальери). Не обошли они и «Волшебную флейту».

mocart 3

Идея создания этой оперы принадлежала Эмануэлю Шиканедеру, без упоминания имени которого действительно невозможно представить себе рождение моцартовского шедевра. Шиканедер был и владельцем театральной труппы, впервые поставившей опе­ру, и плодовитым сценаристом, приложившим руку к написанию её либретто, и, нако­нец, замечательным актёром-комиком. Личность его типична для времени, породившего Вольтера и Казанову: дар организатора, интуиция и блестящее знание театрального дела сочетались в нём с тщеславием, невероятной страстью к сенсациям и авантюрам. Слухи и сплетни о шумном антрепренёре процветали ещё при жизни.

Между тем, Моцарт и Шиканедер были добрыми приятелями. Их первая встреча произошла в 1781 году в Зальцбурге. Уже тогда предприимчивый антрепренёр сходу предложил Моцарту написать оперу «Тамос, царь египетский» на сюжет драмы австрий­ского франкмасона Тобиаса фон Геблера. История о любви принца Тамоса и принцес­сы Тарсис, ревности несчастного отвергнутого Ферона, мстительной верховной жрице Мирзы и мудром служителе храма Солнца Сетосе, помогающем влюблённым пройти ис­пытания, действительно увлекла композитора. Но из-за вынужденной поездки в Мюн­хен (в это время там готовился к постановке его «Идоменей, царь критский») проект не состоялся. Говорят, Шиканедер был так огорчён этим отъездом, что в отчаянии бежал за коляской, увозившей композитора, а тот в свою очередь долго махал ему вслед. Мо­царт время от времени оказывал Шиканедеру всяческие услуги, писал вставные арии и небольшие музыкальные номера для его пьес, а тот восторженно благодарил, обещал золотые горы, но, разумеется, ни разу не заплатил ни гроша.

mocart 4

Прошли годы, прежде чем старый знакомый вновь решился напомнить о себе. Это про­изошло в марте 1790 года, когда новый театр Шиканедера в одном из предместий Вены — Видене — оказался в бедственном положении. Покрыть многочисленные долги и добиться долгожданного успеха могла только шумная премьера новой феерической оперы, написать которую, по замыслу предприимчивого директора, следовало именно Моцарту.

mocart 5

Сюжет он почерпнул в сказке «Лулу, или Волшебная флейта» из сборника фантасти­ческих поэм Кристофа Мартина Виланда (1733—1813) «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов» (1786—1789). Речь в ней шла о волшебной флейте, позволявшей её владельцу одерживать верх надо всеми обстоятельствами. Шиканедер переработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто фигурировал мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряжённой львами, мстительная Царица ночи, феи, волшебные мальчики и дикари, масонские ис­пытания в египетской пирамиде и таинственные превращения. Шиканедер, как никто другой знавший толк в роскошных мизансценах, декорациях с бесконечной перспективой, хитроумных машинах, позволяющих менять обстановку на глазах у зрителей, с внезап­ными появлениями и исчезновениями персонажей и феерическими апофеозами, мечтал об опере ЬиНа, которая должна была заставить добрую венскую публику осаждать те­атральную кассу. Предложение заинтересовало Моцарта лишь отчасти. Легкомыслие первоначального плана Шиканедера плохо согласовывалось с собственными представле­ниями композитора, но идея искупительной силы музыки, музыки волшебной, поднима­ющейся надо всеми трудностями жизни, по-настоящему тронула его сердце.

mocart 6

Шиканедер приложил немало усилий для того, чтобы уговорить Моцарта решиться на авантюру. Его гибкость и сноровка в этих обстоятельствах сотворили чудо. Он по­шёл на уступки, на которых настаивал Моцарт, и согласился с тем, что каждый зритель должен найти в опере своё удовольствие: меломаны — возвышенную музыку, простаки — фантастические декорации и сногсшибательные чудеса.

Этой дискуссией заинтересовались два франкмасона — Карл Людвиг Гизеке, талант­ливый учёный-минеролог и знаток натурфилософии, а в ту пору актёр и ловкий состави­тель оперных либретто, и Игнац фон Борн, самый известный человек австрийской ложи, ставший впоследствии прообразом моцартовского Зарастро. По мере того как они вместе составляли план оперы, первоначальная идея «Волшебной флейты» обрастала всё более блестящими перспективами. Вскоре был снят вопрос о зрелищной феерии, пригодной лишь для того, чтобы развеселить детей и простонародье. Гизеке привнёс в либретто смесь на­учного и мистического знания, более тонкую и лёгкую поэзию, чем стихи Шиканедера, а на премьере исполнил партию Первого раба. Игнац фон Борн в свою очередь вдохновил Мо­царта идеей глубоко символической драмы, которая должна была напомнить о самых воз­вышенных тайнах предназначения человека.

mocart 7

Буффонада Шиканедера, натурфилософия Гизеке, масонский идеал Игнаца фон Борна и волшебная музыка Моцарта... Совместные усилия философа, поэта, режиссёра и музы­канта привели к созданию шедевра — той самой «немецкой оперы», о которой так давно меч­тал сам композитор. Каждый из этой четвёрки внёс в неё свой дух и своё видение мира.

mocart 8

Точных сведений о том, когда Моцарт начал сочинять музыку, нет. Известно лишь, что в ноябре 1790 года Шиканедер с благодарностью вернул композитору арию Папагено, ко­торая была предназначена для него и очень ему понравилась. С нетерпением ожидавший возможности поскорее показать «Волшебную флейту» венцам, Шиканедер торопил Мо­царта и, говорят, даже поселил его в небольшом деревянном павильоне в глубине своего сада. Здесь композитор создавал свою оперу, пытаясь выразить в музыке то, что было для него одновременно самым естественным, самым важным, самым глубоким и простым. Партитура ещё не была закончена, а репетиции шли уже полным ходом. Предусмотритель­ный Шиканедер, экономя драгоценное время, даже распорядился приносить обеды в пави­льон. После репетиций он и сам частенько наведывался к Моцарту. Нередко заглядывали и актёры — юный и восторженный Шак, исполнитель партии Тамино, самовлюблённый и обидчивый Герл (Зарастро), невозмутимая в своей постоянной медлительности Иозе-фа Хофер (Царица ночи), свояченица Моцарта, старшая из сестёр Вебер, обладательница необыкновенного по силе и диапазону голоса, необычайно хорошенькая, маленькая и из­ящная мадам Герл (Папагена). Каждый из этих людей по-своему, а все вместе одинаково искренне полюбили Моцарта. На этот раз ему не надо было продираться сквозь густые за­росли хитросплетений, козней и театральных интриг. В отличие от исполнителей придвор­ной оперы, молодая труппа Шиканедера с восторгом и воодушевлением встречала «Вол­шебную флейту», с нетерпением ожидая премьеры последнего сочинения Моцарта.

28 сентября 1791 года были написаны увертюра и марш жрецов — опера была закон­чена, и после многочисленных репетиций, проводившихся под руководством молодого капельмейстера Хеннеберга, 30 сентября в театре «Ауф дер Виден» состоялось первое представление «Волшебной флейты», которым дирижировал сам Моцарт.

mocart 10

 Театр начинается с волшебства, тем более, оперный. Это праздник и встреча, достойная королей. Лоджии, балконы, шитый золотом занавес и обитые бархатом сидения. Мы попадаем в настоящий дворец, где живет её величество Музыка!

mocart 11

mocart 12
mocart 13


 29 марта 2018 года  на сценической площадке колледжа для наших студентов состоялся спектакль «Сцены из рыцарских времен» Государственного Пушкинского театрального центра.

Организатор спектакля – Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

pushrin teatr 1

Вечное противостояние поэтов и прагматиков, господ и вассалов, отцов и детей, влюбленных паладинов и жестоких дам, золота и великих людей.

pushrin teatr 2

Энергия и юмор молодых актеров позволяет зрителям посмеяться от души, а трагический финал заставит задуматься об истинной ценности жизни.

pushrin teatr 3

Драматическое произведение А.С. Пушкина, написанное почти двести лет назад, не потеряло своей актуальности нисколько и оставила в сердцах наших студентов самые яркие впечатления!

pushrin teatr 4


14 марта 2018 года студенты колледжа побывали в Михайловском театре  на спектакле «Лебединое озеро».

Музыка  П.И. Чайковского, хореография М. Петипа.

В главных ролях:  солисты Михайловского театра Анастасия Соболева и Виктор Лебедев.   

balet 1

Балет «Лебединое озеро» появился на свет более 140 лет назад. В 1877 году в московском Большом театре был впервые поставлен танцевальный спектакль, который сегодня знают все. С тех пор, так или иначе, но история мировой хореографии связана с волшебной «средневековой» сказкой о заколдованной девушке, влюбленном принце и злом волшебнике.

balet 2

Простая немецкая сказка о девушке-лебеде, положенная в основу «Лебединого озера» была превращена Чайковским в волнующую лирическую поэму верной любви, торжествующей над злом и коварством.

balet 3

Считается, что Чайковского вдохновило посещение Баварии, где композитор увидел знаменитый Нойшванштайн – «лебединый замок» короля Людвига Второго. Декорации к классическим постановкам до сих пор изображают готический замок в горах. В 1871 году композитор написал для своих родственников одноактный детский балет «Озеро лебедей». А поводом для создания бессмертной партитуры стал заказ Московский дирекции Императорских театров.

balet 4

В 1894 году Мариус Петипа и Лев Иванов возродили на сцене Мариинского театра балет «Лебединое озеро» с Пьериной Леньяни и Павлом Гердтом в главных ролях. Эта версия впоследствии была признана классической и легла в основу большинства последующих постановок «Лебединого озера». На премьере спектакля итальянская танцовщица Пьерина Леньяни поразила зрителей невиданным приемом – фуэте, которое она проделала 32 раза.     

balet 5Легендарное произведение Чайковского выдержало проверку временем. 

 Этот балет, вечно востребованный, вечно изменчивый и вечно прекрасный, даже спустя 140 лет приводит в восторг зрителей во всем мире  

balet 6

Анастасия Соболева родилась в городе Николаеве в семье инженеров судостроительной отрасли. Балетом начала заниматься с 4 лет, так как мама хотела, чтобы у дочери была красивая осанка. Не предполагалось, что балет станет профессией Насти. В 2001-2003 годах училась в Киевском государственном хореографическом училище, В 2010 окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу Большого театра. С 2013 года – солистка Михайловского театра. Стипендиатка Фонда Г.С. Улановой.

balet 7

Виктор Лебедев родился в Санкт-Петербурге. В 2012 году окончил  Академию русского балета им. А.Я. Вагановой и был зачислен в труппу Михайловского театра. В 2014 году дебютировал в международном балетном проекте «Короли танца». Принимал участие в гастролях балетной труппы театра в Японии, Великобритании, США, Германии, Финляндии, Латвии, Лауреат всероссийских конкурсов.

В 2015 году Анастасия Соболева  вместе с Виктором Лебедевым представляли Михайловский театр в новом сезоне проекта «Большой балет» канала «Культура».

balet 9


ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ 6-ОЙ РОТЕ ВДВ    

27 февраля 2018 года.  Сегодня студенты  колледжа  принял участие в церемонии открытия XVIII Всероссийского  традиционного лично-командного юношеского турнира по самбо. Турнир посвящен  18-й годовщине героического подвига десантников 6-ой парашютно-десантной роты 104 –го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии ВДВ России. Той самой знаменитой роты псковских десантников, которая 1 марта 2000 года встала на пути более двух тысяч боевиков, возглавляемых террористом №1 Хаттабом.

Из 90 человек в живых тогда осталось только 6…  Один бой – 22 Героя России (21 посмертно), 68 были награждены орденами Мужества (63 посмертно). Если был ад на земле – то это там, в чеченских горах под Улус-Кертом. И этот ад был для боевиков, которые так и не смогли пройти через позиции 6-ой роты.

Прошло уже 18 лет с того момента, когда псковские десантники приняли неравный бой, но не дрогнули и не отступили. И через пятьдесят лет, и через сто наши потомки будут знать, что были люди, которые презрели смерть и честно выполнили свой долг.   

И мы сейчас, напоминая о выживших в том бою и всех других десантников, закладываем своеобразный урок мужества, который навсегда останется в сознании граждан нашей страны . Тех, которые всегда будут защищать и оберегать свою родину- Россию.

6 rota

6 rota 2


20 и 21 февраля 2018 года в студенты колледжа провели фестиваль-конкурс военной песни «РОДНАЯ АРМИЯ», посвященный Дню защитника Отечества.

Конкурс проводится  в целях привлечения молодежи к темам патриотизма, воспитания у обучающихся чувства сопричастности к героической истории и традициям России.  Конкурс проводится ежегодно и с каждым годом интерес к конкурсу растет, количество участников увеличивается

festival voennoy pesni 10

В мероприятии приняли участие ветераны войн в Афганистане и Чечне.
Охват обучающихся мероприятием – 350 человек.   
Музыкальные руководители – педагоги дополнительного образования
М.Б. Бугакова и О.Е. Нукилин.

Песня является таким же оружием как гранаты, как сухие портянки. С песней легче жить, легче побеждать, легче умирать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Именно такими являются песни Армии - простыми, насыщенными сильными эпитетами, конкретными. Их пронизывает патриотизм, любовь простых людей к Родине, восхищение героями прошлого – защитниками Русской земли и борцами за правое дело. Песня вдохновляет, объединяет нас с нашими предками и славными традициями.

festival voennoy pesni 20 

Победители и призеры творческого конкурса «Родная Армия»:

диплом 1 степени

площадка №1 -  группа №1001 ,классный руководитель Кидалова Л. М.
« Марш авиаторов»

festival voennoy pesni 22

площадка №2 - группа №2 классный руководитель Шухтина В.П.

марш «Прощание славянки»

festival voennoy pesni 23

диплом 2 степени

площадка №1 – группе № 1003, классный руководитель Романовская Л.Н.

площадка №2 – группе № 103, классный руководитель Андреева О.А. ,

«У солдата выходной»

группе № 3, классный руководитель Казанина А.М. ,«Катюша»

 

диплом 3 степени

площадка №1 – группе № 024, классный руководитель Мгеладзе Р.С.

«Солдатушки, бравы ребятушки»

площадка №2 – группе № 101, классный руководитель Кудринская Ю.О.

« В путь»

festival voennoy pesni 30

С несколькими номерами выступили почетные гости конкурса:  ветераны войны в Афганистане Никулин Олег Егорович и Эсмердляев Родион Абдульевич, участник  восстановления конституционного порядка в Чечне Раду Олег Константинович.

Никулин Олег Егорович

festival voennoy pesni 40

 

Родился 09 марта 1965 года в городе Нальчик, республика Кабардино-Балкария.

В этом же городе окончил среднюю школу № 13. Музыкой начал заниматься в юности, самостоятельно освоил гитару. В 10 классе организовал вокально-инструментальный ансамбль.

festival voennoy pesni 50

В апреле 1983 года был призван на воинскую службу в ряды Советской армии и направлен в Афганистан, провинция Кундуз, 370-й отдельный противотанковый артиллерийский дивизион.

festival voennoy pesni 60

На протяжении всей службы занимался организацией творческой составляющей жизни дивизиона. Первые песни, написанные на земле Афганистана, записывались в землянке на трофейный кассетный магнитофон. Отправлять посылки из Афганистана в Союз было запрещено, поэтому бойцы шли на определенные ухищрения: записанные кассеты разбирались, а пленка наматывалась на открытку, открытку вкладывали в конверт и отправляли в Союз. Дома пленку вновь перематывали на кассету и прослушивали. 

festival voennoy pesni 70

После демобилизации в 1985 году волею судьбы оказался в Ленинграде. Гитара продолжала сопутствовать в жизни, песни посыпались как из рога изобилия, воспоминания были свежи, все было понятно и романтично. В 1988 году родилась идея создания творческой группы «Миссия в Кабуле». В тот же год группа объехала с концертами все 15 республик, посещая военно-медицинские учреждения, в которых лечились раненые воины-интернационалисты (война в Афганистане еще продолжалась).

festival voennoy pesni 100

В 1989 году в Ленинграде была записана первая виниловая пластинка с титульным названием «Ранены мы в душу тобой, Афганистан». Автор заглавной песни - Олег Никулин. В 1990 году был создан творческий коллектив «Храм Мира», который по сей день ведет военно-патриотическую деятельность. С благотворительными творческими миссиями этот коллектив посетил «горячие точки», в которых пришлось воевать нашим соотечественникам: Югославия, Афганистан, Приднестровье, Чечня и т.д.

С 1996-го по 2009 год Олег Никулин являлся автором и ведущим радиопрограммы «Полевая почта» на радиостанции «Русский шансон» - 100.9 FM.

Затем работал в качестве автора и ведущего телевизионной программы «Войсковая часть» на петербургском телеканале «ВОТ» («Ваше общественное мнение»).

В настоящее время работает в нашем колледже педагогом дополнительного образования, ведет музыкальный кружок.

 

Самой известной песней в творчестве Олега Никулина является песня «Питерский вальс». Это своеобразный «гимн» ветеранов-афганцев Санкт-Петербурга. Написана песня в 1985 году в Афганистане.

Эсмердляев Родион Абдульевич

festival voennoy pesni 80

В 1985-1987 годах в составе ограниченного контингента Советских войск участвовал в боевых действиях на территории Афганистана , в составе 56-й гв. отдельной десантно-штурмовой бригаде .

festival voennoy pesni 90

festival voennoy pesni 95

В настоящее время является  директором  по связям с общественными организациями Фонда социальных инициатив «Мирные люди» и руководителем проектов Содружества ветеранских организаций «За други своя».

festival voennoy pesni 110

Раду Олег Константинович

Закончил в 1987 году Кишиневское Суворовское училище, в 1994 году  - Киевское Высшее Танковое Инженерное Училище имени Маршала Советского Союза А.Ю. Якубовича.

festival voennoy pesni 120

Участвовал в операции по восстановлению конституционного порядка в Чечне.

После увольнения по состоянию здоровья с военной службы работал в ОГИБДД Приморского района Санкт-Петербурга.

festival voennoy pesni 130

В настоящее время работает в нашем колледже преподавателем специальных дисциплин по профессии «Автомеханик».  Является заведующим структурным подразделением колледжа «Автошкола», которое осуществляет подготовку взрослого населения нашего города по профессии «Водитель категории В, С». 

«Праздник по праву считается символом отваги, мужества и патриотизма, объединяет все поколения граждан нашей страны. Мы гордимся героическими страницами отечественной истории, бережно храним память о ратных подвигах наших отцов и дедов. Отдаем дань уважения сильных духом людям, посвятившим свою жизнь служению Родине».


22 февраля 2018 года в колледже прошел Турнир на Кубок Вызова, посвященный Дню защитника Отечества и 29-й годовщине вывода Советских войск из Афганистана.

Турнир проводится ежегодно.

Цели турнира:

Формирование навыков военной подготовки, воспитания чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Способствование сохранению и укреплению традиций , связанных с патриотическим воспитанием студентов.

Привлечение обучающихся  к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.

Укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Организаторы:  руководитель физического воспитания Щербин Василий Владимирович, преподаватели физического воспитания  Лебедев И.В., Самусенко М.П., Мгеладзе Р.С., Рамус П.С., педагог-организатор ОБЖ Курыкин М.П.

В мероприятии приняли участие ветераны войны в Афганистане Зернин Николай Владимирович, Шапочный Анатолий Николаевич, Татарский Владимир Адольфович.

turnir 22 02 2018

Участники турнира : сборные команды 1 площадки колледжа , 2 площадки и структурного подразделения колледжа «Отделение основного общего образования».

Этапы мероприятия: подтягивание на высокой перекладине, военизированная эстафета, двоеборье ГТО (пресс/ прыжок в длину), рывок гири, прыжки через скакалку.

Победитель – сборная команда второй площадки колледжа.


31 января 2018 года. Родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков».

Интернет стал не просто средством решения рабочих задач. Аудитория пользователей сетью увеличивается. Дети в Интернете - это стало нормой жизни. По данным, приведенным лабораторией Касперского, в России 78% детей имеют личный профиль в социальных сетях. По мнению родителей, 88% из них знают о том, чем дети занимаются в интернете и какие сайты посещают. В действительности: 44% детей не обсуждают проблему безопасности в интернете с родителями, 33% детей не рассказывают родителям о том, какие сайты посещают, 34% родителей не устанавливают для детей никаких правил поведения в Сети.   

roditelskoe sobranie 10 

Последствия бесконтрольного общения с интернетом для подростка могут быть самыми непредсказуемыми и трагичными. Для того чтобы сделать интернет-жизнь более безопасной, необходимо познакомить с правилами поведения в Интернете. В Интернете, как в реальной жизни, подростков подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, анонимность, возможность скрыть свой реальный образ и т.п.

roditelskoe sobranie 20

О том, как быть в такой ситуации родителям и что может защитить подрастающее поколение от вреда в сети рассказали начальник правового отделения УМВД Приморского района СПб Трофимчук Елена Васильевна и лектор КЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Армер Леонид Алексеевич


Память о подвиге и трагедии Ленинграда

27 января 2018 года.  В Санкт-Петербурге гремит салют. Сегодняшний день – самый главный в истории города. Почти 900 дней блокады – это летопись героизма, мужества, стойкости, самопожертвования. С самого утра люди идут на Пискаревское кладбище, где похоронены защитники и жители города, погибшие от голода, холода, вражеских снарядов.

Осада Ленинграда, хоть и закончилась 74 года назад, для очень многих петербуржцев – рана незатянувшаяся

podvig leningrada 1

podvig leningrada 2

В эти дни студенты колледжа участвовали в памятном мероприятии, посвященном 75-летию прорыва блокады и 74-летию снятия блокады. Вместе с педагогами собрались они в Музее боевой и трудовой славы колледжа на урок Мужества. Здесь встречал их Фатчихин Игорь Владимирович (83), чье детство пришлось на годы войны. Для него, как и для всех коренных ленинградцев, блокада – это не страницы учебника, а история  семьи.

podvig leningrada 3

Фашисты взять Ленинград не смогли, и Гитлер приказал уморить его голодом. В самые тяжелые дни - зимой 41-42 годов – умирало по 8-10 тысяч человек в день. Но непокоренный и несломленный город выстоял и победил.

Для Татьяны Федоровны Безобразовой и Ирины Анатольевны Витюговой война – не история, а часть биографии.  Они рассказали о своих родственниках , живших в блокадном Ленинграде.  Хотя родственников, похороненных на Пискаревском мемориальном кладбище, помнить не могут.

podvig leningrada 5

Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года началось движение автомашин по ледовой дороге, которая получила название «Дорога жизни». Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Зимой эвакуировали население и доставляли продукты питания. 

podvig leningrada 6

Студент группы № 2001 Киреев Михаил рассказал о своем дедушке Михаиле Ивановиче Воронкове  (1911-1983) , участнике «Дороге жизни».  Воронков Михаил Иванович, техник-лейтенант,  прошел всю войну:  участвовал в героической обороне Ленинграда, в героическом штурме и освобождении Праги, в героическом штурме Берлина, участвовал в боевых действиях против японских империалистов.

podvig leningrada 7

podvig leningrada 8

podvig leningrada 9

podvig leningrada 10

podvig leningrada 11

Мы бесконечно гордимся нашими ветеранами. Их героический подвиг - пример беззаветного служения Отечеству.  Важно, чтобы ничего не было утрачено , чтобы люди и в нашей стране и за рубежом помнили об этой трагедии, об этом мужестве и героизме советского народа и ленинградцев.

podvig leningrada 12


 МЫ ПОМНИМ

18 января 2018 года важнейшая  историческая дата – годовщина прорыва блокады Ленинграда. В этот день 75 лет назад советским войскам удалось разорвать кольцо, а еще через год полностью освободить город от захватчиков.

my pomnim 10

«Ленинград перенес жесточайшие испытания, равных которым не было в мировой истории. Несгибаемая сила духа ленинградцев, их величайшее мужество, самоотверженность, любовь к Родине и родному городу оказались сильнее вражеских пушек и снарядов».

my pomnim 20

Студенты колледжа (группа № 101, классный руководитель Кудринская Ю.О.) приняли участие  в молодежной патриотической акции  Калининского района Санкт-Петербурга  «Мы помним», посвященной 75-й годовщине прорыва блокады Ленинграда и 74-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады на Пискаревском мемориальном кладбище.my pomnim 30

Ребята вместе с другими участниками акции вспомнили подвиг жителей и защитников Ленинграда у Вечного огня, возложили цветы к монументу Мать – Родина, почтили минутой молчания павших в дни блокады. А затем зажгли свечи памяти, выложили надпись «Мы помним» и в молчании слушали стихи о блокаде.

my pomnim 40


15 января 2018 года во Дворце учащейся молодежи  Санкт-Петербурга состоялось торжественное открытие городской выставки-конкурса «Три богатыря».

Выставка посвящена былинному персонажу-богатырю Илье Муромцу и проводилась среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

vistavka 1

Мероприятие проводилось в целях развития интереса у детей и подростков к древнерусскому эпосу, истории и культуре родной страны.

В конкурсе приняли участие более двадцати образовательных учреждений города, участники представили более пятидесяти работ в двух номинациях «Живопись» и «Графика». Конкурсное жюри оценило работы по критериям: оригинальность и новизна идей, наличие авторских находок и решений, техника и мастерство автора.

В своих творческих работах участники обратились к истории древнерусского эпоса, легендам о жизни былинных богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича.

diplom kireev

   В номинации «Живопись» работа студента нашего  колледжа Киреева Михаила  (группа № 2001, руководитель Курыкин М.П.)  «Илья Муромец и Змей Горыныч» заняла 2 место.

vistavka 3


Рисунок Машициной Елизаветы  принес студентке  колледжа второе  место в городском конкурсе «Белый журавлик», организованном Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

Поздравляем автора и ее руководителя – преподавателя физики Пшеницыну Татьяну Владимировну с победой.

В ноябре студенты колледжа участвовали в городском  конкурсе  рисунка и социального плаката «Белый журавлик» . Тематика работ- мирное использование атомной энергии, сохранение мира, значимости роли России в развитии атомной энергетики, ответственности в обращении с радиоактивными отходами. 

От колледжа на конкурс отправили рисунки  студентки Тарбенок Дарья (группа №1003), Кочнева Лиана (группа №024)  и Машицина Елизавета (группа № 023). Всего  на конкурс было представлено около ста работ из двадцати учреждений города. 

beliy guravlik 5

Название конкурса «Белый журавлик» выбрано в память о японской девочке Садако Сасаки, пережившей атомную бомбардировку Хиросимы и заболевшей лейкомией. По японской традиции, если больной человек сделает тысячу бумажных журавликов-оригами («Цуру»), он выздоровеет. Садако изо всех сил старалась сделать тысячу бумажных журавликов, но успела только 644. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

 beliy guravlik 10

Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны.В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке.     Существует статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. На постаменте написано: «Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всем мире».

beliy guravlik 20

Конкурс  «Белый журавлик» проводится с целью привлечения молодежи к изучению и осмыслению вопросов мирного использования атомной энергии.


 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Проведение Года экологии направлено на достижение целей и задач «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2010 года» и Государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 года.

 god ecologii 10

Ключевые темы Года экологии – внедрение новой системы управления отходами, внедрение наилучших доступных технологий, защита Байкальской природной территории, сохранение водных и лесных ресурсов, развитие заповедной системы и сохранение биоразнообразия.

Мероприятия Года экологии призваны улучшить экологическую обстановку в стране, что должно отразиться не только на общем состоянии природных ресурсов, но и на отношении граждан к экологическим проблемам.

god ecologii 20


28 ноября 2017 года в колледже состоялась студенческая конференция, посвященная Году экологии в России. 

Результаты своих работ представили 15 обучающихся из 9 учебных групп. Для работы чтений от каждой группы было делегировано по 5 обучающихся, которые принимали активное участие в обсуждении и оценке проектов.

Ребята поделились опытом в реализации проектов экологической направленности: по сбору вредных отходов и бытового мусора, защитеводоемов, о возрождении природоохранных традиций. Участники затронули темы не только городского , но и мирового масштаба. Не забыли о моральной и этической стороне в экологических вопросах.

god ecologii 40

По результатам работы были определены лучшие доклады, которые отмечены грамотами за 1,2 и 3 место:

1 место - Шевченко Татьяна (группа 1003) , проект «Красная книга», руководитель Пшеницына Т.В.

2 место - Жуков Евгений (группа 1003) , проект «Качество продуктов на потребительском рынке», руководитель Пшеницына Т.В.

3 место - Юдин Александр (группа 029), проект «Влияние экологии на здоровый образ жизни студентов СПб ГБПОУ КПСС», руководитель Безобразова Т.Ф.

god ecologii 200


07 декабря 2017 года студенты приняли участие в городских экологических чтениях среди учащихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.

От нашего колледжа приняли участие 7 обучающихся: Ханжин Павел , Клат Рудольф и Ионин Тимофей , Веселов Дмитрий , Юдин Александр , Мжеванадзе Гиоргий и Петренко Дарья.

Чтения работали по 4 секциям: состояние окружающей среды: проблемы и пути их решения; окружающая среда и здоровье человека; экологический мониторинг; общественные экологические движения.

С докладами и результатами исследований выступили 50 участников из 28 образовательных учреждений города.

Юдин Александр занял 3 место по результатам работы секции «Окружающая среда и здоровье человека».

god ecologii 210


15 и 17 ноября 2017 года 80 студентов колледжа посетили Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи был основан в 1703 году по приказу Петра I как Цейхгауз – место хранения «достопамятных и курьезных» артиллерийских орудий , а позже и других видов вооружений, униформы, знамен, в том числе и трофейных.

В 1756 году по указу императрицы Елизаветы Петровны Цейхгауз был преобразован в Достопамятный зал и размещен на Литейном дворе.

istoricheskiy muzey 1

По–настоящему музейная жизнь собрания началась в 1868 году, когда часть здания Кронверка в нижнем и антресольном этажах восточного крыла была отведена для размещения военно-исторических коллекций.

В советское время Артиллерийский исторический музей принял фонды Центрального исторического военно-инженерного музея (1963 г.), а в 1965 г. в его состав вошел Военный музей связи. С тех пор музей стал именоваться Военно-историческим музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи.

istoricheskiy muzey 2

В музее хранятся богатейшие коллекции оружия России и 54 стран мира с XIV века до наших дней. Среди экспонатов – экспериментальные образцы и личное оружие выдающихся полководцев, членов императорской фамилии, военная форма одежды, боевые награды, макеты крепостей и полевых фортификационных сооружений, уникальные архивные документы. Впечатляют живописная, графическая и скульптурная коллекции музея. Наибольший интерес вызывают современные ракетные комплексы, броневик, с которого выступал В.И. Ленин, личное оружие Наполеона Бонапарта, уникальные экспериментальные орудия Нартова, Шувалова и др.

istoricheskiy muzey 3

Открыта постоянная экспозиция «Калашников - человек, оружие, легенда», посвященная знаменитому отечественному конструктору, создавшему и внедрившему в войска целый комплекс унифицированных образцов автоматического стрелкового оружия, не имеющего аналогов в мировой практике.

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи обладает одним из крупнейших в России собраний оружия стран Западной Европы XV-XVII веков. В 2006 году здесь открылся новый раздел экспозиции, посвященный истории древнего военного дела в эпоху Средневековья, Возрождения и раннего Нового времени.

istoricheskiy muzey 4

В 2008 году внешняя экспозиция музея, расположенная во внутреннем дворе Кронверка, пополнилась новым экспонатом – межконтинентальным стратегическим ракетным комплексом подвижного грунтового базирования РС-12М («Тополь») на базе мобильной пусковой установки У168, с машиной обеспечения боевого дежурства В148.

На территории музея регулярно проводятся фестивали военно-исторической реконструкции, а также показательные выступления членов Клуба исторического фехтования «Силуэт».

Впечатления у студентов от посещения музея остались самые положительные. Масштабы залов поражают, экспонатов море, разные времена , эпохи. Среди предметов старины в свободном доступе рыцарских шлем, кираса и меч, в которые можно облачиться. Понравилась как выставка бронетехники под открытым небом. Больше всего запомнилась выставка, посвященная Калашникову.

istoricheskiy muzey 5

Музей артиллерии и инженерных войск – заведение в первую очередь для подрастающих защитников России и взрослого мужского населения. О нем много сказано и написано, но мало кто знает, что происходило в здании Арсенала во время блокады. Когда будете в Музее, обратите внимание на выщерблены на пандусах, идущих на второй этаж. Во время войны по ним поднимались танки для ремонта.


100-лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации. «Бурные, драматические события 1917 года – это неотъемлемая, сложная часть нашей истории. Революция оказала огромное влияние на развитие России и всего мира, во многом определила политическую, экономическую, социальную картину XX века. И поэтому закономерно, что в юбилейный год общественные деятели, ученые, представители СМИ обращаются к глубокому всестороннему осмыслению той эпохи, высказывают разные, порой противоположные мнения и оценки.

При этом убежден, что даже самая острая полемика должна основываться на фактах и документах, на объективном и уважительном отношении к прошлому».

В.В. Путин

«Рассчитываю, что эта дата будет воспринята нашим обществом как подведение черты под драматическими событиями, которые разделили страну и народ, станет символом преодоления этого раскола, символом взаимного поощрения и принятия отечественной истории такой, какая она есть- с ее великими победами и трагическими событиями». 

 

 

24 октября 2017 года в колледже состоялась студенческая конференция, посвященная 100-летию революции 1917 года в России. 

Цели и задачи конференции: формирование представления о революции 1917 года в России, влияния этого события на общество и мировую историю, формирования у студентов колледжа чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.Темы докладов:
1.«Причины и предпосылки Октябрьской революции». Ионин Тимофей, группа 1001. Руководитель: методист Дябденкова Ю.Ю. 
2.«Крейсер «АВРОРА». Евгений Жуков, группа 1003. 
Руководитель: преподаватель истории Якунькова Ю.А. 
3.«Троцкий, его роль в Октябрьской революции». Дмитрий Веселов, группа 024.

Руководитель: преподаватель истории Якунькова Ю.А. 

4.«И.А. Владимиров -художник и свидетель Октября 1917». Тарбенок Дарья, группа 1003.
Руководитель: преподаватель обществознания Безобразова Т.Ф. 
5. «Первые реформы большевиков после Октябрьской революции 1917 года». Платон Андрющенко, группа 023.
Руководитель: преподаватель истории Якунькова Ю.А. 
6. «Семья Романовых после Февральской революции». Немцов Даниил , группа 1002.
Руководитель: преподаватель истории Якунькова Ю.А. 
7. «Октябрьская революция 1917 года. Раскол общества». Дроздова Елизавета, группа 1002. Руководитель: преподаватель литературы Маркарян И.К. 
8.«Революция 1917 года глазами художника». Юдин Александр, группа 029. Руководитель: преподаватель обществознания Безобразова Т.Ф. 
9. «Гений русской революции». Кириченко Дарья, группа 3001. Руководитель: преподаватель обществознания Безобразова Т.Ф. 
10. «Временное правительство как феномен большевистской революции» Бубнов Дмитрий и Белый Виталик, группа 101. Руководитель: преподаватель обществознания Казанина А.М. 

Конференция вызвала у студентов большой интерес.
Итоги оценивания публичного выступления студентов (доклад четко выстроен, производит впечатление, автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентируется, отвечает на большинство вопросов, выводы четкие):
Диплом 1 степени: Бубнов Дмитрий и Белый Виталик, группа 101. Руководитель: преподаватель обществознания Казанина А.М.
Диплом 2 степени: Евгений Жуков, группа 1003. 
Руководитель : преподаватель истории Якунькова Ю.А.
Диплом 3 степени: Дмитрий Веселов, группа 024. 
Руководитель преподаватель истории Якунькова Ю.А.
Поздравляем победителей, призеров и участников конференции!

      


18 и 20 октября 2017 года группы обучающихся колледжа №№ 1001, 1002, 1003,2, 103 совершили обзорную экскурсию по городу Санкт-Петербург с посещением Эрмитажа. 

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца. 
Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.Э. Гоцковского. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря – в День святой Екатерины.
Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т.н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур Великой Степи. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами.
Картинная галерея «старых мастеров» отражает академические вкусы собирателей - российских императоров. В годы формирования собрания ценились флорентийцы Высокого Возрождения, болонская школа, «малые голландцы», круг Рубенса и Тьеполо, французские классицизм и рококо. 
Среди жемчужин собрания старой европейской живописи- татищевский диптрих Роберта Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембранта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембранта, Ван Дейка, Пуссена, Тициана, Клода Лоррена и других.
Великолепный и удивительный музей! Невероятная красота! 

Обязательно к посещению. 

           мероприятия   


День благоустройства города 21 октября 2017 года
Учащиеся групп первого курса №№ 101,103 (площадка №2) провели субботник на Пискаревском мемориальном кладбище, крупнейшем братском захоронении Второй мировой войны, где покоятся более полумиллиона жителей и защитников блокадного Ленинграда. Ребята привели в порядок территорию, убрали траву и листья. Поводились работы на братских могилах и участках индивидуальных воинских захоронений. 
Администрация Пискаревского мемориального кладбища объявила благодарность студентам и мастерам п/о групп №№ 101и 103 Григорьеву Н.Н. и Пелихову И.Е..
Студенты колледжа приезжают на уборку мемориала уже не в первый раз. В нашем колледже одним их направлений является патриотическое воспитание. Считаем, что такие акции поднимают патриотический дух молодежи. Ребята видят, что «никто не забыт и ничто не забыто», что память о войне жива, пока мы помним о ней. Нельзя забывать о великом подвиге наших дедов и прадедов.

Студенты свято помнят о героях обороны Ленинграда и ежегодно приходят на Пискаревское кладбище 27 января и 9 мая, чтобы почтить память погибших.

мероприятия  мероприятия  


В течение двух дней (18 и 19 октября 2017 года)  в колледже проходило самое веселое и ответственное мероприятие для первокурсников – «Капустник». 
День первокурсника (Капустник) – это культурно-развлекательное мероприятие, представляющее собой посвящение в первокурсники. В рамках специальной программы,  вновь прибывшие студенты первых курсов колледжа, демонстрируют заранее подготовленные номера. Здесь выступающие могут заявить о себе как о талантливых и разносторонних личностях. 
Участники обычно готовят миниатюры о первых месяцах жизни в коллеже: разыгрываются небольшие сценки, ставятся мини-мюзиклы, демонстрируются умения и навыки. Мероприятие способствует сплочению учащихся как внутри каждой группы, так и колледжа в целом. 
Это очень ответственное мероприятие, подготовка долгая и сложная, а конечный результат – это зеркало настоящего студенчества, показатель активности и серьезности студентов. Капустник дает возможность понять, чего стоит ждать от первокурсников в этом году и на протяжении всей студенческой жизни.
Наши  студенты готовили номера в течение месяца, оставаясь на репетиции после занятий, и это того стоило. Выступления участников никого не оставили равнодушными, команды всех групп показали свою креативность, энергичность и сплоченность
.

 мероприятия   мероприятия  мероприятия   


12 октября  2017 года  группы обучающиеся второго курса  колледжа  совершили автобусную  экскурсию в город Пушкин и посетили Екатерининский дворец.
Екатерининский дворец ( также известный как Большой Царскосельский дворец, Большой дворец, Старый дворец) - бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трех российских монархов - Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II; дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины 1, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. 
В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно поврежден. Его восстановление заняло долгие годы и еще не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.
Янтарный кабинет или Янтарная комната  - одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королем Фридрихом Вильгельмом I Петру I ; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем Дворце в Санкт-Петербурге и перенесено в Царское Село.
В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кенигсберг. Дальнейшая судьба комнаты неизвестна. С 1979  года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объеме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм.

мероприятия  мероприятия  мероприятия  мероприятия


мероприятиямероприятия

В целях привлечения  подростков и молодежи к организованным формам досуга администрация Калининского района Санкт-Петербурга 20 сентября 2017 года провела на базе второй площадки нашего колледжа (проспект Непокоренных, дом 13/7) интерактивную программу с презентацией лучших творческих номеров в исполнении воспитанников 


13-15 сентября 2017 года на территории санитарно-оздоровительного комплекса «Зеленый огонек» (Ленинградская область, Лужский район, д. Мерево) прошел   XII  слет Санкт-Петербургского движения добровольцев «Наше будущее в наших руках» для обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений  Санкт- Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.
Организатор слета - ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга. 
В мероприятии приняли участие 300 юношей и девушек, участников добровольческих команд и членов учащейся молодежи Санкт-Петербурга. 
Состав команды нашего колледжа: Новиков Глеб,  Польщиков Александр,  Генералов Александр, Забродин Иван, Бородин Евгений, Азарочкин Дмитрий, Алекаева Анастсия, Ткаченко Кристина.
Участники слета проходили программы и тренинги по командообразованию, лидерству, добровольчеству, а также творческие мастер – классы. Для всех участников Слета организованы образовательные лектории ведущих экспертов Санкт-Петербурга: руководителя Ассоциации «Опора» и руководителя РООА «СПб.АВТО» Данилова Святослава Вячеславовича.
За три дня участники Слета научились работать в команде, узнали: какие лидеры нужны нашей стране и миру, какими качествами должен обладать доброволец.

   мероприятия   мероприятия  мероприятия


12  и 27 сентября 2017 года в группах студентов 1 курса прошли интерактивные занятия «СПИД: знать и не бояться». Мероприятия были проведены совместно с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».  В мероприятии участвовала  врач «Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Лариса Васильевна Куц

 интерактивные занятия


20 и 21 сентября 2017 года  группы обучающихся колледжа №№ 203,201,205, 029,024,020  совершили обзорную экскурсию по городу Санкт-Петербург с посещением Русского музея.  
Русский музей в Санкт-Петербурге является одним из самых больших музеев России, в котором находится коллекция из 400000 экспонатов. Здесь собраны произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства с 9 по 20 век. Это хранилище уникальных художественных ценностей, центр культурно-просветительской работы.   
Императором Николаем II в память о своем отце Александре III в 1895 году был подписан указ об учреждении музея. И 7 марта 1898 года состоялось его открытие. Это был первый в России государственный музей русского изобразительного искусства.
Основу коллекции составили 80 картин из Эрмитажа, 120- из Академии художеств и 200- из загородных царских Дворцов. Коллекции размещались в Михайловском дворце ( к 1917 году еще и в корпусе Бенуа). Пополнялось это уникальное собрание за счет частных собраний, а также за счет экспонатов, приобретенных на аукционах.
В 1917 году коллекция значительно пополнилась за счет национализации культурных ценностей. 
Во время Великой Отечественной войны собрание произведений искусства было отправлено в Пермь, а те предметы, которые не удалось вывезти, были сохранены в нижних этажах и подвалах Михайловского дворца. Михайловский дворец и корпус Бенуа сильно пострадали от артобстрелов. После реставрации 9 мая 1946 года Русский музей открылся для посетителей.
К самым ценным коллекциям относится собрание памятников древней Руси, насчитывающее более 18000 экспонатов. Это собрание факсимильных копий средневековых фресок и коллекции древнерусского шитья, а также иконы. 
Уникальной является коллекция живописи работ таких мастеров как Левицкий, Рокотов, Брюллов, Айвазовский и многие другие.
В целом, экскурсия очень понравилась.  
Музей вдохновляет и очаровывает.
Как же удивительно бывает увидеть знаменитую картину вживую, рассмотреть все детали, мазки.
Ряд картин заставляет вас остановиться и предаться созерцанию… У каждого, кто там побывал, есть СВОЯ ЛЮБИМАЯ КАРТИНА.

 мероприятия мероприятия мероприятия мероприятия      


Команда колледжа заняла третье место в городском фотоквесте
С 04 по 12 сентября команда колледжа участвовала в городском фотоквесте « Санкт-Петербург - город трудящихся»/. Конкурс проводился в целях повышения знаний о предприятиях города в молодежной среде.  
Состав команды колледжа : Зуева Оксана (3001), Колесникова Таисия (3001), Ибрагимов Отабек (023),   Дубровский Максим (023) . Руководители – преподаватели Ольхина Екатерина Алексеевна и Козина Светлана Александровна.  
Ребятам нужно было отгадать  пять предприятий , определить их  адрес, сделать снимки , определить какой вид промышленности (отрасли) объединяет все задания, а главное,  сделать коллаж из фотографий и  оформить презентацию по заданию.


Фотоквест


Анализ воспитательной работы в СПб ГБПОУ «Колледже «ПетроСтройСервис» за 2015-2016 учебный год