Колледж "ПетроСтройСервис"

Меропиятия Ресурсного центра

Петербургский международный форум

peterburgskiy forum 4peterburgskiy forum 125 марта 2019 года в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж  «ПетроСтройСервис» при  поддержке Комитета по образованию в рамках «Петербургского международного форума - 2019»  проводился День открытых дверей для руководителей и педагогических работников общеобразовательных школ, ответственных за профориентацию в районах и  граждан города и городской семинар - peterburgskiy forum 1a«Управление качеством подготовки выпускников с учетом стандартов Ворлдскиллс и требований работодателя», который является одной из площадок Всероссийской сетевой межпрофессиональной конференции «Профессиональная школа Санкт-Петербурга креативное пространство инновационных решений».  На мероприятии присутствовали более 130 человек.

peterburgskiy forum 5

С приветственным словом к присутствующим обратились: Чагин Денис Павлович - ведущий специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию и Ивилян Имелс Артёмович, директор колледжа, заслуженный учитель России.  Преподаватели  вузов и колледжа,  а также представители от работодателей в интерактивной форме представили перспективы строительных специальностей и профессий и рассказали о важности развития строительной отрасли для экономики города и России. По окончании презентаций профессий и специальностей гости колледжа  смогли посетить и принять участие  в мастер-классах, проводимых мастерами производственного обучения и преподавателями колледжа. В рамках мероприятия были проведены следующие  мастер-классы по: 

peterburgskiy forum 14- малярно-декоративным работам;

- столярному делу;

- штукатурным работам;

- сварочным работам.

Особый интерес у посетителей вызвало геодезическое оборудование и специальности: «Прикладная геодезия», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

На городском семинаре были рассмотрены такие вопросы как:

- требования работодателей, предъявляемые к выпускнику среднего профессионально образования,

- управление качеством подготовки выпускников через развитие системы наставничества,    -программный менеджмент организации на основе модели профессионально-общественной аккредитации,

peterburgskiy forum 22- исследовательская деятельность студента как фактор повышения качества профессиональной подготовки.  Наибольший интерес и дискуссию  вызвала тема,  посвященная роли  демонстрационного экзамена при оценке качества подготовки студентов, об изменениях в нормативно-правовой документации для проведения государственной итоговой аттестации  в виде демонстрационного экзамена. Преподаватели колледжа рассказали о новых педагогических технологиях, способствующих улучшению качества обучения, повышению мотивации, и успешно применяемых на уроках.  Об опыте сетевого взаимодействия как технологии сотрудничества участников образовательного и производственного процессов, особенностях его внедрения - рассказали собравшимся руководители трех ресурсных центров следующих колледжей:  СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис», ГБ ПОУ е "Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга"  и  ГБ ПОУ «Колледж информационных технологий»

По завершению мероприятий гостям было предложено посетить выставку кулинарных и кондитерских изделий, которая была организована обучающимися по профессии «Повар, кондитер» под руководством мастеров производного обучения.


30 ноября 2017 года Ресурсный центр СПб ГБ ПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис» провел городской семинар на тему: «Проблемы и перспективы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена в колледже». 

На семинаре присутствовали представители из более 20 учебных заведений Санкт-Петербурга, а также работодатели и сотрудники Межрегионального центра квалификаций. За 2,5 часа работы семинара участники обсудили наиболее актуальные проблемы в организации государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, а также раскрыли позицию колледжей г. Санкт-Петербурга относительно перспектив демонстрационного экзамена в аттестации выпускников. 
Самые острые вопросы состоят в следующих аспектах проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена: 
1. Отсутствие четкой нормативной базы для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, наличие расплывчатых формулировок. 

2. Демонстрационный экзамен не отменяет выполнение и защиту Выпускной квалификационной работы, что значительно усложняет процедуру государственной итоговой аттестации и увеличивает время и сроки проведения ГИА.

3. Демонстрационный экзамен может проводиться с учётом движения WorldSkills и/или по стандартам WorldSkills – это делает задания в колледжах разными, и выпускники будут получать разные дополнительные документы: паспорт WS (при наборе необходимых баллов), который на данный момент не востребован рынком труда.

4. Проведение демонстрационного экзамена влечет за собой большие финансовые вложения, как в саму процедуру государственной итоговой аттестации, так и в материально-техническом обеспечении экзамена, т.к. необходимо придерживаться инфраструктурного листа, рекомендованный WorldSkill при этом всё финансовое обеспечение ложиться на ПОУ.

5. Для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WS необходимо получать аккредитацию центра проведения демонстрационного экзамена, аккредитация центра у WSR действует всего год. А сами задания могут не всегда соответствуют ФГОС. 

6. Требование региональных работодателей к процедуре ГИА в форме демонстрационного экзамена не всегда совпадает с утвержденными требованиями ассоциаций работодателей на федеральном уровне. У региональных работодателей нет четкого понимания процедуры демонстрационного экзамена, и они не привязаны к стандартам WS.

7. Не все выпускники способны к сдаче демонстрационного экзамена, т.к уровни заданий для экзамена намерено завышены, чтобы соответствовать уровню чемпионата WorldSkills. 
Участники семинара считают проведение государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена перспективным направлением деятельности, однако предлагают решить данные вопросы и проработать концепцию внедрения демонстрационного экзамена в процедуру ГИА и постепенно включать ее в работу ПОУ (в течении 3-5 лет).


 

Визит делегации «Колледжа ПетроСтройСервис» в Региональный колледж  города Коувола, Финляндия.