ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Секретарь приемной комиссии педагог-организатор Н.В. Федулова
Приветствую Вас, уважаемые посетители нашего сайта!
Сегодня наша небольшая профориентационная беседа пойдетоб очень интересной и творческой профессии, востребованной на рынке труда, профессии с большой буквы
МАСТЕР СТОЛЯРНОГО и МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
К профессии, о которой сейчас пойдёт речь, по праву можно применить определение «стара как мир». Она существует уже несколько тысяч лет – с тех самых пор, когда дерево впервые стало объектом внимания, труда и творчества.
Обучение можно начать уже после 9-го класса, поступив в организацию, реализующую программу среднего профессионального образования – Колледж.
В нашем городе ежегодно проводятся различные профессиональные конкурсы и соревнования: как национальные, так и международные. Принять участие в конкурсах или в чемпионатах профессионального мастерства можно уже во время обучения в Колледже!
По окончании Колледжа, вооружившись дипломом государственного образца о среднем профессиональном образовании, и имея желание стать настоящим профессионалом в этой области, начать движение вверх по карьерной лестнице!
ДЕРЕВООБРАБОТКА. ДУШЕВНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
«Мы убеждены, что деревообработку нужно
рассматривать не только как область
профессиональной деятельности,
но и как призвание, увлекательное занятие,
и даже как хобби, ставшее делом всей жизни!
Визитная карточка профессии
ССУЗ: СПб ГБ ПОУ «Колледж ПетроСтройСервис»
Уровень образования: Подготовка квалифицированных рабочих и служащих
База обучения: на базе основного общего образования (9 классов)с получением среднего общего образования
Наименование профессии: 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год 10 месяцев
Режим учебы: 5-ти дневная учебная неделя
Квалификация в Дипломе: ОКПР 18874 Столяр 3 разряда
ОКПР 18161 Сборщик изделий из древесины 4 разряда
Образовательная программа включает:
- социально-гуманитарный цикл
- общепрофессиональный цикл
- профессиональный цикл
Структура образовательной программы включает:
- дисциплины (модули)
- практика
- государственная итоговая аттестация ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
Индивидуальный набор инструментов для каждого учащегося.
Банкетка. Пример ручной работы в стиле «под старину».
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Обработка дерева, без сомнения, одно из числа первых ремесел, которыми овладел человек. Человек взял в руки палицу, затем очистил ее от коры, смастерил копье для охоты. А после удачной охоты человек захотел есть пищу, не стоя и не сидя на корточках, а удобно расположившись за столом.
Видимо, от этого слова и произошло название профессии «Столяр», т.е. тот, кто изготавливает столы.
Сегодня точно неизвестно, когда же появились первые столы и как они выглядели. Но наиболее древним образцам мебели, сохранившимся со времен Древнего Египта и Месопотамии (Месопотамия — это равнинная местность между реками Тигр и Евфрат. Древний регион находился на территории современных Ирана, Сирии и Турции) несколько тысяч лет.
На Руси умение работать столярным инструментом ценилось всегда и ценилось очень дорого. Только зажиточные люди могли себе позволить такую роскошь как изысканная и удобная мебель. Также на Руси, практически все предметы быта: посуда, короба, сундуки, бочки, корыта и даже детские игрушки, изготавливались из дерева.
Не лишним будет отметить, что мебель — это настоящий памятник материальной культуры человечества. В ней отражены условия жизни людей, их обычаи и традиции, вкусовые предпочтения, следования моде в различные периоды времени, развитие науки и техники, усовершенствование материалов. В мебельном производстве широкое применение находит прикладное искусство и огромное разнообразие материалов. В их числе роспись по фарфору и лаку, литье и чеканка по металлу, скульптуры из кости и дерева, гобелен, тисненая кожа, а также драгоценные камни. Всё это уникальным образом сочетается при декорировании предметов мебели, а лучшие художественные образцы украшают залы музеев, особняков и дворцов.
Материалы и изделия из древесины давно и прочно вошли в нашу жизнь. Продукция деревообрабатывающих производств окружает нас на работе и в быту, при этом изделия из цельной древесины во многом являются уникальными, как и деревья, из которых они изготовлены.
Конструкции и модели оборудования, виды инструментов постоянно совершенствуются. С каждым годом появляются новые методы и технологии обработки древесины, однако, вместе с тем многие приемы механической обработки возвращаются к нам из прошлого. Несмотря на то, что для изготовления большого количества изделий применяются стандартные технологические процессы, каждое производство имеет свои особенности. Многообразие пород древесины, различие ее свойств, проявляющееся даже внутри одного взятого дерева, а также климатические особенности региона произрастания часто не позволяют использовать стандартные приемы механической обработки, требуя их усовершенствования. Одно и то же изделие может быть сделано разными способами, что влияет на его качество, внешний вид и, соответственно, стоимость.
Ну а что же сегодня в современном мире
Кто он настоящий мастер столярного и мебельного производства?
Часы. Корпус изготовили выпускники Колледжа Вахрушев И.А. и Дорофеев М.В.
Механизм на батарейках.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МАСТЕР СТОЛЯРНОГО и МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Дерево, по утверждению профессионалов, это самый «теплый»
и «живой» материал, у которого есть и душа, и характер.
Поэтому, что бы ни изготавливал мастер столярного и мебельного производства – изысканную мебель или простой табурет – он всегда творит.
Профессия «Мастер столярного и мебельного производства» подходит для тех, кто желает изготавливать предметы из дерева. Программа готовит специалистов широкого профиля, которые знают свойства древесины и умеют с ней работать. Для успешного обучения и работы по профессии желательно обладать техническим складом мышления и развитым вниманием. Среднее профессиональное образование дает навыки, полезные при работе на производстве. Эта ступень обучения имеет практическую направленность. Студенты изучают свойства материалов, виды крепежа и фурнитуры. Они учатся работать с технической документацией и самостоятельно строить чертежи. Учащиеся занимаются проектированием столярной и мебельной продукции. В учебном плане много времени отведено на практические занятия. Студенты изучают правила по эксплуатации оборудования, осваивают станки и инструменты для обработки дерева. В программу СПО включено изучение техники безопасности. На занятиях студенты получают навыки по сборке мебели, отделке, обшивке и облицовке изделий. Они учатся устанавливать крепеж и фурнитуру, зеркала и стекла. Программа включает изучение технологий проверки качества готовой продукции.
В обязанности мастера входит:
- Выполнение на деревообрабатывающих станках всего комплекса работ по изготовлению столярных деталей, узлов, изделий, мебели (в том числе художественной) различной сложности по чертежам и эскизам.
- Конструирование, изготовление и ремонт шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий.
- Конструирование, изготовление, ремонт и реставрация столярных и мебельных изделий.
- Отделка и облицовка мебели.
- Сборка столярных и мебельных изделий.
Объем деятельности мастера столярного и мебельного производства:
- Изделия из древесины и древесных материалов.
- Заготовки, детали, сборочные единицы.
- Крепежная арматура и фурнитура.
- Отделочные материалы.
- Деревообрабатывающий инструмент, станки и оборудование.
- Чертежи техническая и справочная документа.
Процесс изготовления многоярусной лестницы с перилами.
Совместная работа мастеров и учащихся.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ МАСТЕРОМ СТОЛЯРНОГО и МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Мастер столярного и мебельного производства должен обладать хорошим глазомером, хорошей координацией движений, навыками черчения, иметь склонность к конструированию и проектированию.
Личностные качества для успешного освоения профессии:
- развитая четкая речь;
- внимание и зрительная память;
- умение управлять своим настроением, поведением;
- склонность к работе в сфере общения;
- склонность к ручному труду;
- математические способности;
- способность к концентрации внимания;
- физическая выносливость;
- высокая эмоциональная устойчивость.
Основные дисциплины в период обучения:
- Техническая графика.
- Электротехника.
- Материаловедение.
- Автоматизация производства.
- Экономика организации.
- Безопасность жизнедеятельности.
- Профессиональный модуль «Изготовление столярных и мебельных изделий».
- Профессиональный модуль «Сборка изделий из древесины».
- Профессиональный модуль «Отделка изделий из древесины и древесных материалов».
По окончании обучения должен ЗНАТЬ:
- способы разметки и изготовления деревянных конструкций;
- приемы и виды обработки изделий из древесины;
- породы древесины;
- свойства древесины и других древесных материалов.
По окончании обучения должен УМЕТЬ:
- выполнять все виды столярных операций по обработке, отделке, облицовыванию древесины;
- работать ручными и механизированными инструментами.
Ограничения по здоровью:
- заболевания сердца или нарушения артериального давления;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
расстройства координации движений; дрожание рук;
- заболевания позвоночника, заболевания суставов конечностей.
МЕСТА ПРАКТИКИ и ТРУДОУСТРОЙСТВА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Мастер столярного и мебельного производства – профессия, востребованная на деревообрабатывающих предприятиях, фабриках по производству или ремонту любых деревянных изделий, в строительстве, машиностроении, организациях, занимающихся ремонтом домов, квартир, офисов.
Возможными местами работы так же могут быть: производственные компании и отдельные цеха по изготовлению мебели; индивидуальное предпринимательство.
КЕМ РАБОТАТЬ
Выпускников ждут на работу столярные и мебельные предприятия.
- Диплом СПО позволяет работать на мебельных фабриках или в компаниях по строительству деревянных домов и бань.
-У мастеров есть возможность работать на себя, принимая заказы на изготовление и ремонт мебели напрямую от клиентов.
При поступлении на работу, основные требования работодателя:
Уметь изготавливать столярные изделия, их узлы и фурнитуры, определять различные сорта дерева, оценивать качество сушки, прогнозировать качество будущего изделия.
Владеть навыками изготовления и обработки столярных деталей, изделий, мебельных конструкций и их ремонта.
Выполнять на деревообрабатывающих станках весь комплекс работ по изготовлению мебели (в том числе художественной) различной сложности по чертежам и эскизам.
Изготавливать разнообразную мебель: не только добротную, но и красивую, модную. А иногда заказчик просит изготовить мебель «под старину».
СКОЛЬКО ТЫ СМОЖЕШЬ ПОЛУЧАТЬ?
В силу того, что мебель является неотъемлемой частью нашей жизни, без тех, кто занят в процессе ее производства, человечеству просто не обойтись.
Отсюда следует логический вывод: мастер столярного и мебельного производства – это профессия, которая есть и будет одной из самых востребованных.
Речь идет не только о работниках обычных столярных производств, на которых используются станки и другая техника, но и о тех, кто создаёт настоящие произведения искусства из дерева вручную.
Ознакомившись с предложениями ведущих площадок по поиску работы, люди этой профессии могут рассчитывать на средний уровень дохода не ниже 50 тысяч рублей. А дальше всё зависит от опыта, компетенций, навыков, художественного таланта и, возможно, желания открыть собственное производство авторских и уникальных предметов мебели. Тогда речь может идти совершенно о других доходах.
Уровень дохода мастера зависит от квалификации. Поэтому многие выпускники продолжают учебу после окончания ССУЗов. Они получают аттестаты по разным видам работ с деревом и повышают свой разряд. Максимальный 6-й разряд показывает, что столяр может выполнять самые сложные работы качественно. Опытный мастер может получить повышение до бригадира или начальника участка на производстве.
Региональный проект «Старшее поколение»
Основная цель:
Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.
Одна из задач:
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
Мероприятия, меры поддержки:
Комитет по труду и занятости населения в рамках регионального проекта организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, обратившихся в Санкт‑Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» в качестве ищущих работу, так и работников предприятий и организаций города.
Кто может принять участие в программе:
- Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста.
- Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в возрасте от 1,5 до 3 лет.
- Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно.
- Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости.
- Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Опытные мастера нашего колледжа в установленные сроки не только из бывших школьников готовят будущих мастеров.
ЗНАЕМ САМИ, НАУЧИМ ВСЕХ!
Колледж «ПетроСтройСервис» участник проекта
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц из числа взрослого населения за счет собственных средств, средств работодателя
и средств иных организаций.
Занятость 50+: Обучение и получение дополнительного образования в рамках «Национального проекта: повышение мотивации персонала 50+ через инструменты господдержки».
КАЖДОМУ МУЖЧИНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО УМЕТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ РУКАМИ
Директор Колледжа «ПетроСтройСервис», заслуженный учитель России
Имелс Артемович Ивилян, сам по своей первой профессии – плотник.
По его мнению, система профобразования сейчас начинает новый этап развития: «На рынке труда происходит падение спроса на одни профессии и возникает дефицит других. Задачи оперативной переподготовки кадров могут решать такие учебные заведения, как наше. У нас в Колледже сложилась команда педагогов, которые сами все умеют и других научат, а главное – любят свое дело. Знают требования, которые предъявляют на производстве к молодому специалисту.
Мы ежегодно принимаем участие во всех конкурсах на право подготовки и переподготовки, повышения квалификации граждан из числа безработных. Работать с взрослыми нам интересно. Сам процесс обучения людей разного возраста помогает нашим преподавателям профессионально расти, потому что это особая аудитория, требующая другого подхода, чем вчерашние школьники. И, судя по отзывам, мы с этой задачей справляемся хорошо. Практически все наши выпускники, как молодые, так и не очень, - находят работу».
Оптимизм руководителя разделяет и Иванов Алексей Александрович, который сам в сое время закончил наш Колледж, а теперь работает мастером производственного обучения столярного и мебельного производства:
«Понятно, что сделать из новичка профессионала за несколько месяцев не возможно, но мы даем им базовые знания и навыки, с которыми они смогут выполнять те или иные операции. А стать профессионалами они должны сами.
Своим слушателям мы, прежде всего, даем вектор профессионального развития.
Знакомим с источниками, из которых они могут черпать информацию и самостоятельно пополнять свой профессиональный багаж знаний - интернет-сайтами, журналами, справочниками. Но мы даем не только теорию, у нас есть мастерские. Здесь мы знакомим со станками и инструментами, помогаем освоить начальные навыки при работе с их использованием. Благодаря этому, затем на производстве они быстрее включаются в рабочий процесс.
Базовый уровень – самый важный, с него начинается профессиональный рост.
В дальнейшем мы поддерживаем связь со своими выпускниками, отвечаем на вопросы, помогаем. Большинство из них остаются в профессии, некоторые уходят с больших производств, на которых начинали после обучения, и теперь работают в небольших фирмах. Кто-то начал свое дело, и довольно успешно.
Как бы ни сложилась дальнейшая жизнь этих людей, полученные навыки и знания помогут им в дальнейшем обустраивать свой быт своими руками.
А это многое значит!»
ГЛАВНОЕ – НЕ ОПУСКАТЬ РУКИ!
Людям, потерявшим работу, дается шанс начать новую жизнь, освоить интересную сферу деятельности, влиться в трудовой коллектив и получать стабильную зарплату, занимаясь делом, которое приносит удовлетворение. Так же человек не просто получает новую профессию, его во время практики знакомят с возможными местами работы.
Психологи утверждают, что для нас полезна сама энергетика древесины, поэтому работа с деревом действительно восстанавливает душевное состояние человека, снимает стресс. К тому же, получая радость от работы с деревом, столяры и плотники еще и дарят положительные эмоции тем людям, которые пользуются их изделиями.
С уверенностью можно утверждать, что в обозримом будущем
человечество вряд ли откажется от использования древесины.
Так что эти профессии всегда будут нужны и востребованы.
При подборке материала использованы статьи и интервью:
Информационно-аналитический журнал «Деревообработка. Бизнес и профессия». СПб.
Главный редактор А.А. Тамби.
Книга «Лучший по профессии». Издательство «Древо жизни». СПб.
Будем рады видеть ВАС в числе абитуриентов, а затем и учащихся
КОЛЛЕДЖА «ПЕТРОСТРОЙСЕРВИС»!
Впереди выпускные экзамены.
Для большинства это время самого первого важного решения
— выбора профессии.
«Профессия» – объявляю своим делом (перевод с латыни)
Не трать молодость на то, чтобы реализовать чьи-то представления о жизни.
Не попадайся в ловушку чужих мыслей.
Не позволяй чужим мнениям заглушить собственный внутренний голос. Одним словом, «не нужно примерять чужие ботинки».
Самое важное, иметь смелость следовать своему сердцу и своей интуиции.
Вот несколько советов по выбору профессии, которые помогут выпускникам. Эти принципы помогут также тем, кто понял, что пора изменить свою жизнь и сменить род занятий.
1. Польза хобби
Не бросайте свои хобби. Это также увеличит вашу свободу выбора. Может не сейчас, но в будущем ваше увлечение станет вашей профессией или ее частью.
2. Переоценка
Если во время учебы или в начале карьеры вы понимаете, что выбранная профессия требует развития в большей части ваших слабых сторон, это повод задуматься о смене направления, пока не поздно. Сложная задача — развиваться там, где вы вообще не сильны. Это постоянный стресс от неудач и перенапряжения, нетрудоустроенности.
3. Работа по душе
Чтобы понять для себя, нравится ли вам профессия, задайте себе вопрос — а готовы вы заниматься этим бесплатно? Учтите, признание, удовлетворенность и желаемый уровень вознаграждения не придут сразу. Пока вы нарабатываете опыт и репутацию, размер оплаты уходит на второй план. Вы готовы? Тогда вы на правильном пути.
4. Планируйте
Когда вы выбираете профессию, постарайтесь понять не только, кем вы себя видите через 5-10 лет, но и через 20. Например, сейчас очень востребована профессия программиста, молодой специалист может получить более чем достойную зарплату. Но у меня вопрос, вы много знаете хорошо зарабатывающих программистов за 40? Так кем вы планируете стать — IТ - директором? Собственником своего бизнеса? Подумайте об этом и двигайтесь выбранным курсом.
5. Авторитетное мнение
Если есть человек, который добился успеха в области, которую вы выбрали, постарайтесь узнать больше о его пути — читайте интервью с его участием, его статьи, если есть возможность личного общения, не стесняйтесь задать ему вопросы о профессии, о периодах неудач и успеха, о положительных сторонах профессии и подводных камнях.
6. Мнение окружающих
Прислушивайтесь к мнению окружающих — учителей, родителей, старших товарищей, они все хотят помочь вам. Но помните — выбор за вами.
Значение терминов:
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Запомните, нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Перед выбором профессии выводится формула
«ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО» =>
- «ХОЧУ» => Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии, т.е., что я хочу.
- «МОГУ» => Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества, способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или, проще сказать, что я могу.
- «НАДО» => Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, какие специалисты нужны более всего на сегодняшний день.
Профессия Строитель — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, предметы и конструкции, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по многим видам выполняемых работ.
Строитель домов – это, скорее, собирательное понятие для нескольких специальностей. Условно строительных дел мастеров делят на две категории:
- Инженерно-конструкторские кадры.
Они являются организаторами всего процесса. Например, на любом возводящемся объекте не обойтись без инженера-строителя. Это руководитель проекта, на плечах которого лежит составление бюджета, подбор специалистов для проведения необходимых работ, их организация и координирование. Довольно часто обязанности инженера-строителя почти полностью совпадают с обязанностями прораба. Этот вид деятельности предполагает наличие знаний технических норм и строительных стандартов, в проектировании, геодезии. Специалисту следует разбираться в строительных материалах и новых технологиях.
На данный момент есть большая потребность в некоторых узких специальностях. Например, конструкторы различных коммуникаций (кондиционирования, отопления, вентиляции), геодезисты. Также большая нехватка профессиональных проектировщиков. В этой области требуется знание компьютера. Возрастает потребность и в инженерно-технических работниках со знанием иностранных языков. Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание, и составляют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики возводят крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
- Исполнители.
Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:
- каменщик
- кровельщик
- электромонтажник
- электрогазосварщик
- маляр
- отделочник
Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением, мастера отделки кладут кафель. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».
На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных профессий. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности в профессии. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ.
Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. Важно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. У мастеров, работающих в этой сфере, может быть свободный график. Часто рабочий день строителя ненормированный. Тогда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект с установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и под палящим солнцем снаружи. Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они должны обладать крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.
Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане.
Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности.
Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату.
Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.
Строительные специальности становятся все более популярны и востребованы среди молодежи. С учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенностью сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.
И так, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии.
Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».
14 апреля 12:00 - 16:00 состоялось масштабное событие, объединяющее работодателей и соискателей всей страны - Всероссийская ярмарка трудоустройства
Одновременно мероприятие проходило на нескольких площадках города:
- Зал «Бальмонт» отеля «Москва» (пл. Александра Невского, 2)
- ОАО «Завод Магнетон» (ул. Курчатова, 9)
- Агентство занятости населения Адмиралтейского района (Английский пр., 45/26)
- Агентство занятости населения Фрунзенского района СПб (Бухарестская ул., 61)
Зал «Бальмонт» отеля «Москва» в этот день в 12:00 распахнул свои двери Торжественным открытием Ярмарки с участием Администрации Санкт-Петербурга
Центральная зона (сцена)
- Выступления работодателей
- Презентации компаний и вакансий
Зона групповых консультаций специалистов
(Основной Зал)
- Стенды работодателей (консультации представителей работодателя) –
На Ярмарке были представлены вакансии от 75-ти крупнейших предприятий, самых известных и значимых организаций, среди них:
АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», ПАО «Техприбор»
ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал», СПб ГУП «Горэлектротранс»
АО «Силовые машины», АО "Металлургический завод "Петросталь" и т.д.
- Стенды образовательных организаций, предлагающие программы дополнительного профессионального образования:
1. ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
2. ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова
3. ФГБОУ ВО Российский государственный гидрометеорологический университет
4. СПб ГБПОУ Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж
5. СПБ ГБПОУ Оптико - Механический Лицей
6. СПб ГБПОУ Электромашиностроительный Колледж
7. СПб ГБПОУ Колледж «ПетроСтройСервис»
8. СПб ГБПОУ Политехнический колледж городского хозяйства
9. СПб ГБПОУ Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина
10. СПб ГБПОУ Лицей сервиса и индустриальных технологий
- Службы занятости
- ЗАОЧНО (информация об условия работы и требованиях к соискателю размещается на информационных стендах) приняли участие 28 ведущих предприятий, среди них:
ООО "НПК «Морсвязьавтоматика», ООО «Пластполимер-Пром»,
АО НПП «Краснознамёнец», АО «НПО Завод «Волна»,
АО «51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта»,
АО АВТОАРМАТУРА, АО «61 бронетанковый ремонтный завод»,
АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» и т.д.
- Зона индивидуальных консультаций посетителей Ярмарки
- Регистрации на портале «Работа России»
- Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
- Открытие собственного дела
- Юристы: законодательство о занятости
- Технология поиска работы
Работа с соискателями проводилась:
- Открытыми отборами
- Короткими собеседованиями
- Обменом контактами
Соискатели смогли узнать о том, как повысить свои профессиональные компетенции или пройти переобучение по востребованной профессии,
а также о поддержке, которую можно получить со стороны государства при трудоустройстве или переезде в другой регион.
СПб ГБПОУ Колледж «ПетроСтройСервис» на Ярмарке вакансий представила секретарь приемной комиссии педагог-организатор Федулова Нинель Викторовна.
В сопровождении мастера производственного обучения Раду Олега Константиновича ярмарку вакансий посетила группа 203, Профессия «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля».
Также, в сопровождении классных руководителей Анкудиновой Л.Г и Маховой О.В. ярмарку посетили группы № 4009, № 3011 Специальность «Прикладная геодезия».
Для молодых людей – учащихся нашего Колледжа из выпускных групп и тех, кто еще продолжает отрабатывать и усовершенствовать свои знания в профессии, это был замечательный шанс принять участие в открытых отборах на вакантные рабочие места, представленные крупными промышленными предприятиями, а также предприятиями IT- отрасли, строительства и др., выбрать варианты трудоустройства по получаемой специальности / профессии или попробовать определиться с временной занятостью в период обучения, получить рекомендации карьерных консультантов по вопросам построения профессиональной карьеры, принять участие в дискуссионных площадках.
«Профориентационная работа - система подготовки к профессии»
Профессиональная ориентация - это комплексная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей личности.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Это выбор жизненного пути. Этот выбор очень важен как для самого человека, так и для общества. А правильно сделанный выбор позволяет избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.
Работа – это главная составляющая человеческой жизни. Она дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни.
Точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание собственных и общественных интересов, и есть выбор профессии.
В период обучения в старших классах будущему выпускнику очень важно понять и определиться, по какой дороге он хочет пойти в дальнейшем. Безусловно, в первую очередь это зависит от того, какой склад ума имеет школьник, а также от его склонностей, предпочтений и интересов. Вместе с тем, девушки и юноши должны обязательно понимать, в каких профессиях они могут состояться, и какая работа принесет им истинное удовлетворение. Сделать это очень непросто, ведь склонности и предпочтения ребят в этом возрасте меняются с молниеносной скоростью. Необходимо помогать в выборе подходящей профессии школьнику, который еще не успел ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками той или иной сферы деятельности, и не успел ответить на вопрос, сумеет ли он со своими способностями реализоваться именно в этом направлении.
Важно также донести до подростка, что смысл получения образования не только в том, чтобы получить диплом по окончании учебного заведения, а и стать квалифицированным специалистом, компетентным в той или иной профессии.
Для этого проводится профориентационная работа, которая делится на три важных этапа:
- Подготовительный – ведется в течение всего периода школьного обучения и должен подвести учащегося к осознанному выбору профессии.
- Уточняющая консультация – осуществляется сотрудниками колледжа (педагогами по технологиям, мастерами ПО, педагогом-организатором приемной комиссии, педагогами-психологами).
- Завершающая консультация – помощь в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика.
Остановимся на одном из наиболее важных моментов в этой работе.
Одним из направлений работы с учащимися школ является работа по подготовке учащихся 8-х и 9-х классов к профессиональному самоопределению.
Выпускники школ, как правило, делятся на 3 группы:
- с несформированной направленностью на профессию;
- с неустойчивой направленностью на профессию;
- с определенной направленностью на профессию.
Чтобы помочь ученикам понять, в какой сфере они будут работать с удовольствием, в каждой школе проводится профориентационная работа, включающая в себя множество различных мероприятий.
Большую поддержку школьникам в профессиональном самоопределении оказывает мнение родителей; внимательный и индивидуальный подход, консультирование, которые проводятся педагогами и психологами в школах.
Дает положительные результаты и профориентационная работа, в которой главными участниками являются студенты нашего колледжа, а это: городские и районные соревнования профессиональных достижений, спортивные состязания и т.д., потому что для выпускников школ наглядная информация, полученная от сверстников интересна и авторитетна.
Важную роль играет непосредственное выступление и консультации педагогов по технологиям и мастеров ПО нашего колледжа на классных часах, родительских собраниях, проводимых в СОШ; в дни открытых дверей на базе Колледжа.
Осторожно… «Двери открываются!»
На Дни Открытых Дверей в наш колледж будущие выпускники 9-х и 11-х классов приходят, чтобы понять, на кого они хотят учиться, почувствовать атмосферу колледжа, пообщаться со студентами, увидеть их достижения. Убедиться, что в стенах колледжа царит творческая атмосфера, а образование будет вдохновляющим на новые трудовые подвиги.
Знакомство с колледжем мы начинаем с рассказа исторической странички создания и становления учебного заведения, показа видеоматериала, в котором дополнительно к материально-технической базе отражена воспитательная работа. Затем абитуриенты имеют возможность познакомиться с организацией профессиональной подготовки, а именно, поприсутствовать на уроках производственного обучения и спец. предметов. Проводятся мастер-классы по актуальным направлениям.
Создана очень удобная форма для проведения мероприятий такого рода – можно прийти в любое время и уточнить именно тот вопрос, который тебя интересует, в форме индивидуальной беседы. Три самых распространенных вопроса, которые задают нам будущие абитуриенты: 1) вступительные испытания; 2)учебные планы, которые им предстоит изучать; 3) трудоустройство по окончании колледжа.
Не остается без внимания и студенческая жизнь, возможности самореализации, творчество в стенах учебного заведения, многочисленные спортивные секции.
Разрабатываем формы и программы профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Проводится множество психологических тестов для подростков, предназначенных для выбора профессии и определения склонностей и предпочтений.
Для каждого подростка стараемся создавать комфортный микроклимат.
Профориентационная работа сотрудниками колледжа проводится по следующим методам и технологиям:
- мы в своей профориентационной работе опираемся на добрые дружеские взаимоотношения с руководителями школ, педагогами-психологами, классными руководителями;
- проведение встреч совместно с «Центром занятости населения", с целью привлечения к профессиональной переподготовке и повышению квалификации;
- ведется разработка, изготовление и распространение буклетов, информации о колледже, подготовка презентаций о профессиях, получаемых в колледже;
- участие учащихся колледжа в городских соревнованиях профессиональных достижений, спортивные состязания;
- информирование населения о мероприятиях колледжа в городских газетах: "Метро", «Деловой Петербург»;
- подготовка и показ презентационного материала об учебном заведении через компьютерную сеть (организована группа «Вконтакте»); на страницах сайта колледжа.
Основные направления при проведении профориентационной работы:
- Адаптация молодежи к профессиональной деятельности, т.е. выработка у школьников, сознательного отношения к профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора, но в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка.
- Предоставить ребятам исчерпывающую информацию о ситуации на рынке труда на сегодняшний день, выделить наиболее востребованные и высокооплачиваемые профессии.
- Сформировать положительное отношение к трудовой деятельности в целом.
Профориентационная работа -
это важно, это почетно, это ответственно, это ежедневный напряженный труд в течение всего года, это слаженная, сплоченная работа всего коллектива педагогов и мастеров, это культура поведения, речи, опрятный внешний вид.
Подводя итог изложенной темы, можно сделать следующий вывод:
От профориентационной работы, проведенной своевременно, грамотно, зависит, каким будет контингент учащихся и с какой мотивацией придёт выпускник школы в наш колледж. Так же от этого зависит его дальнейшее обучение, его квалификационные качества, конкурентоспособность и возможности его адаптации на рынке труда.
Навигатор абитуриента: колледжи России 2021
12 марта 2020 года на площадке Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледжа «ПетроСтройСервис» состоялась Ярмарка профессий «Профессиональный компас – 2020» для учащихся 8, 9 и 11 классов. Ярмарка организована совместно с Агентством занятости населения Приморского района.
Мероприятие проходит ежегодно, с целью информирования учащихся школ Санкт-Петербурга об условиях поступления и обучения в Колледже «ПетроСтройСервис», об особенностях своих профессий, об условиях прохождения производственной практики, о возможностях применения профессии после окончания учебного учреждения.
Гости нашего колледжа посетили и приняли участие в мастер-классах, увидели работы кружков отделения дополнительного образования детей, а также им были представлены презентации профессий нашего колледжа.
В ходе мероприятия были представлены такие мастер-классы, как:
- Наплавка параллельных валиков на стальные пластины»;
- Изготовление декоративных покрытий;
- Изготовление декоративных конструкций из гипсокартона;
- Изготовление шкантов и закручивание саморезов;
- Приготовление канапэ в ассортименте;
- Изготовление фигурных пряников;
- Изготовление блинов в ассортименте;
- Изготовление мороженого в ассортименте;
- Карвинг - искусство художественной резки из овощей.
Участниками ярмарки стали более 60 учащихся районов Санкт-Петербурга. Так же, в ярмарке приняли участие представители 11 учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.
28 февраля 2020 года в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж «ПетроСтройСервис» при поддержки «Ресурсного центра» был проведен День открытых дверей для родителей и педагогических работников общеобразовательных школ. На мероприятии присутствовали более 80 человек.
Гости нашего колледжа смогли посетить и принять участие в мастер-классах, которые были проведены мастерами производственного обучения и преподавателями колледжа.
На мероприятии был проведен мастер-класс по:
-Столярному делу, где гости колледжа смогли принять участие в мастер-классе под руководством мастера производственного обучения Комлева Д.Е.
Наибольший интерес у посетителей вызвали профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», «Информационные системы (по отраслям)», «Повар, кондитер» и специальность «Прикладная геодезия».
Также наш колледж посетили учащиеся из коррекционных школ, для которых были проведены экскурсии по колледжу и поварским лабораториям совместно с сурдопереводчиком.
7 февраля 2020 года в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж «ПетроСтройСервис» при поддержке ресурсного центра проводился День открытых дверей для руководителей и педагогических работников общеобразовательных школ. На мероприятии присутствовали более 70 человек.
Гости колледжа смогли посетить и принять участие в мастер-классах, проводимых мастерами производственного обучения и преподавателями колледжа.
В рамках мероприятия были проведены следующие мастер-классы по:
- малярно-декоративным работам;
- столярному делу;
- штукатурным работам;
- сварочным работам.
Особый интерес у посетителей вызвало геодезическое оборудование и специальности: «Прикладная геодезия», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ