Колледж "ПетроСтройСервис"

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
 
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Единая методическая тема колледжа на 2018-2019 учебный год «Инновационная деятельность педагогического коллектива по оценке  качества подготовки выпускников в форме демонстрационного экзамена с учетом опыта  конкурсного движения Worldskills, как условие подготовки конкурентоспособного специалиста»

Цели:

  1. Создание оптимальных организационных и методических условий для реализации ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП -50 с учетом требований профессиональных стандартов, работодателей,  опыта конкурсного движения WorldSkills  и повышения качества подготовки квалифицированных специалистов.
  2. Координация усилий педагогического коллектива колледжа, работодателей, направленных на развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности колледжа.
  3. Создание оптимальных  условий для  профессионального роста каждого педагогического работника, развития творческого потенциала педагогического коллектива, его способности к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО, обеспечивающей подготовку практико-ориентированных, конкурентоспособных специалистов.

Основные задачи учебно- методической работы на 2018-2019 учебный год:

- Разработка и обновление локальных актов, приказов, положений, поддерживающих инновационные процессы  сопровождения методической деятельности.

- Организация работы педагогического коллектива по единой методической теме: Инновационная деятельность педагогического коллектива по оценке  качества подготовки выпускников в форме демонстрационного экзамена с учетом опыта  конкурсного движения Worldskills,  как условие подготовки конкурентоспособного специалиста» .

- Обновление  учебно-программной и методической документации, в соответствии с вводимыми ФГОС СПО с учетом соответствующих профессиональных стандартов и их реализация.

- Деятельность педагогического коллектива по разработке, апробации  и внедрению практики применения  демонстрационного экзамена.

- Развитие международного сотрудничества с Финским Профессиональным колледжем  Южного Саво ESEDU  в сфере образования, обмен опытом работы между преподавательским составом и студентами.

- Развитие межрегионального сотрудничества с «Ковровским колледжем сервиса и технологий», «Вологодским строительным колледжем», Вологодским колледжем связи и информационных технологий в сфере образования и исследовательских работ, обмен опытом работы между преподавательским составом и студентами.

- Подготовка к проведению самообследования, лицензирования  и прохождению аккредитации колледжа.

- Внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных, компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (сетевой, электронной, на рабочем месте, развитие наставничества).

- Обновление  фонда оценочных средств по текущей, промежуточной аттестации, как инструмента контроля результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

- Формирование базы профессиональных стандартов на профессии и специальности строительного направления, учитывающей опыт конкурсного движения  Worldskills.

- Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального» через создание системы непрерывного профессионального развития.

- Совершенствование форм повышения квалификации инженерно-педагогических работников, профессионально-педагогического мастерства педагогов; оказание педагогам адресной методической помощи в процессе реализации ФГОС нового поколения и введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального».

- Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности педагогов колледжа; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

- Обеспечение информационно-методической поддержки преподавателям и мастерам п/о по вопросам подготовки к аттестации на соответствие , первую и высшую квалификационные категории.

- Развитие олимпиадного движения в колледже.

- Совершенствование методического сопровождения развития профильного ресурсного центра.

- Целенаправленное развитие творческих способностей обучающихся через организацию и руководство исследовательской деятельностью обучающихся и педагогов.

- Создание электронных баз методических материалов по внедрению ФГОС нового поколения.

- Контроль, диагностика и анализ результативности работы преподавателей, мастеров производственного обучения.

 Основные формы  и содержание методической работы: 

- Работа Методического совета.

- Индивидуальная методическая работа с преподавателями и мастерами производственного обучения.

- Руководство методической работой педагогов колледжа в рамках  работы ПЦК.

- Распространение и обобщение инновационного педагогического опыта. 

- Работа творческих педагогических объединений – школа педагогического мастерства.

- Написание и публикация учебных пособий, методических рекомендаций, статей.

- Помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий.

- Обучение и профессиональное развитие педагогических кадров, повышение квалификации.

- Формирование учебно-методических комплексов учебных дисциплин и профессиональных модулей.

- Участие в конференциях и конкурсах, проведение внутренних конференций, семинаров, конкурсов.

Формы учебно-методической работы, использование которых предусмотрено в плане методической работы:

Коллективные: обучающие семинары, тренинги, вебинары, онлайн-конференции, круглые столы с участием работодателей, профессиональные конкурсы с участием работодателей и школьников, творческие встречи, предметные недели, открытые уроки, мастер-классы, литературная гостиная, конкурсные программы, научно-практические конференции.

Групповые: проектные группы,  предметно-цикловые комиссии, школа педагогического мастерства.

Индивидуальные: индивидуальные методические темы, разработка учебно-методических пособий, ведение портфолио профессиональных достижений, разработка педагогических проектов, подготовка к аттестации; посещение уроков, мастер-классов других педагогов, рефлексия собственной деятельности.